Найти в Дзене

Обзор на аниме "Призрак в доспехах"

« Призрак в доспехах » ( яп .  Ко : каку Кидо : тай , с англ . — « Ghost in the Shell ») — полнометражный аниме-фильм 1995 года в жанре киберпанк , основанный на одноимённой манге Масамунэ Сиро 1992 года . Режиссёр — Мамору Осии, сценарий — Кадзунори Ито , дизайнер персонажей — Хироюки Окиура, композитор — Кэндзи Каваи

Cюжет:
Действие фильма разворачивается в мрачном будущем . К 2029 году благодаря повсеместному распространению компьютерных сетей и кибертехнологий почти всем людям имплантировали различные нейронные имплантаты . Но кибертехнологии также несли новую опасность для людей : стали возможны так называемые « взломы мозга » и ряд других преступлений , непосредственно связанных с ними . Девятый отдел , спецотряд полиции , занимающийся борьбой с кибертерроризмом и оснащённый по последнему слову техники , получает приказ расследовать одно из таких преступлений и остановить хакера , скрывающимся под псевдонимом Кукловод . На деле Кукловодом является искусственный интеллект , созданный правительством для выполнения дипломатических задач и провокаций . Его скрывают под псевдонимом « Проект 2501 », разрешив достигать цели любыми методами , в том числе взломом призраков людей по всему миру . В процессе работы « Проект 2501 » развивается и в нём зарождается собственный призрак . Девятый отдел пытается обезвредить Кукловода , но в их руки попадают только люди-марионетки со взломанными призраками . Деятельность отдела привлекает внимание Кукловода , особенно он интересуется майором Мотоко Кусанаги , видя в ней родственную душу , и пытается выйти на контакт . Воспользовавшись случаем , он переносит своего призрака в андроида , который попадает в Девятый отдел . Истинная цель Кукловода — эволюция призраков , подчиняющаяся теории Дарвина . Он предлагает майору объединить призраков , чтобы в результате из двух получить одного призрака , являющийся не прямой копией , а совершенно новым объектом , по аналогии с генами живых существ .


Музыка:
В главной теме Кэндзи Каваи попытался представить и передать в музыке суть описываемого в аниме мира . Во вступительной теме « Создание киборга » он использовал японский язык бунго. Композиция представляет собой болгарский лад , соединённый с традиционными японскими мелодиями ; запоминающийся хор — традиционная болгарская свадебная песня , исполнявшаяся , чтобы развеять злые силы . Сочетание эстетики киберпанка с напевами древних японских гимнов не оставило равнодушными многочисленных зрителей. Песню « See You Everyday » на кантонском диалекте исполнила Фанг Ка Винг ( Фан Цзяюн ).
Влияние и Критика:
Metacritic дал 76 баллов из 100 на основании 14 рецензий. На Rotten Tomatoes рейтинг составляет 96 % c учётом 53 критических обзоров. 4 место в списке 100 лучших аниме фильмов согласно журналу Paste . Джонатан Клементс и Хелен Маккарти в энциклопедии указали , что « Призрак в доспехах » является одним из лучших аниме в жанре киберпанк и обосновано претендует на такое звание . Это превосходный боевик , в отличие от многих других фильмов , которые на самом деле ничего подобного не достигли , он был действительно сделан для больших экранов , чего показывают и бюджет , и преданность делу . Идеальная экранизация для своеобразного режиссёра Осии , позволившая ему переиграть « Полицию будущего ». Сценарист Ито искусно упростил оригинальную мангу , перейдя от напряжённого философствования к извращённому роману между Мотоко и Кукловодом . Музыка Кэндзи Каваи — призрачная церемония для двоих на тайном японском языке . Несмотря на довольно смутную репутацию в Японии , где фильм известен в основном среди поклонников научной фантастики , « Призрак в доспехах » пользуется неизменным зарубежным успехом как флагман для аниме после « Акиры ».