Кукла состоит из двух основных деталей. Головы и туловища.
Нам понадобятся: Носочные спицы 2,5, пряжа шерсть - акрил.
Голова: выполняется так же как и голова Тимоши.
Туловище: На носочные спицы набираем 40 петель. Распределяем на 4 спицы. Вяжем 2 круговых ряда 1 лиц., 1 изн. Далее вяжем лицевыми петлями 7 см. ( синий цвет ). Далее вводим белую нить.
4 ряда белой, 3 ряда синей, 1 ряд белой, 1 ряд синей, 1 ряд белой, 1 ряд синей. Далее вяжем отдельно: петли на двух спицах оставляем для переда, на 2 спицах для спинки. Петли с 2 спиц переводим на 1. Вяжем прямые и обратные ряды.
Перед: 1 ряд белый, 1 ряд синий, 2 ряда белых, 2 ряда синих, 2 ряда белых, 2 синих, 10 рядов белой нитью. Далее закрываем 5 петель, 15 провязываем. Переворачиваем вязание. 5 петель закрываем. Остаётся 10 средних петель ( для шеи ). Провязываем 4 ряда, Закрываем петли.
Спинка вяжется аналогично.
Сшиваем швы шеи и плечевые швы.
Для рукавов набрать по краю полотна переда и спинки 26 петель. ( Пряжа белого цвета. ) Распределяем 26 петель на 4 спицы следующим образом ( начиная от " бокового шва "):
1 спица: 7 петель
2 спица: 6 петель
3 спица: 6 петель
4 спица: 7 петель. Вязание по кругу, начиная с 1 спицы.
1 спица: 2 п вместе лицевой, 5 лицевой.
2 спица: 6 петель лицевой
3 спица: 5 петель лицевой, 6 и 7 петли вместе лицевой. Продолжать. При этом в каждом 2 ряду провязывать как описано выше. Ещё 2 раза. На спицах остаётся 20 петель. Всего провязать белой пряжей 10 рядов. Далее: 1 ряд синей, 1 ряд белой, 4 ряда ( 1 лиц., 2 изн.) синей. Все петли закрыть.
Второй рукав вязать так же.
Лапки: Крючок № 2. Сделать петельку. Обвязать её. 4 ряда вязать по кругу без прибавлений. 2 детали.
Шарфик: Набрать 9 петель желтой пряжей . Спицы № 2,5. Вязать по схеме 14 см. Все петли закрыть.
Сборка: Вышить желтой пряжей справа на белом фоне якорь. Вшить лапки. Пришить голову к туловищу. Шарфик закрепить на шее при помощи бусины.
ЗАНЯТИЕ №2. Развитие речи и мышления ( для детей ). Продолжение. (Начало см, публикация от 12 февраля )
Мама: Давай поиграем! Первое задание " Лопаточка".
А теперь разучим ещё одно. " Выглянем в окошко".
Медленно открываем ротик.Так широко, как получается.
- Выглянули в окошко.( Высунули язычок ).
- Спрятались. ( Убрали язычок ), закрыли окошко. ( Закрыли ротик ).
Внимание! Открываем - закрываем ротик медленно, а язычок двигается быстро. Артикуляционная гимнастика позволяет стать речевым органам послушными. Приятный бонус мамам: эта гимнастика предотвращает появление морщинок, так как улучшается кровообращение, укрепляются лицевые мышцы.
2. Голосовая гимнастика. " Эхо". Мама произносит громко слово. Задача ребёнка повторить несколько раз. С каждым произношением слово должно звучать всё тише и тише.
3. Чистоговорки.
- Ты, весна, весна - красна,
Что с собою принесла?
- Принесла я для кустов
По костюму из цветов.
Принесла я для берёз
свежих листьев целый воз.
Цель упражнения: Отработка чёткого произношения твёрдого звука С. При проговаривании чистоговорки, этот звук произносится более чётко, чем остальные звуки.
4. Работа с перчаточной куклой. Одеваем куклу на ручку. Мизинчик и безымянный пальчик прижимаем к ладошке. На остальных трёх располагается кукла.
Задание: Поздороваться. ( Движением пальчика наклоняем голову куклы вперёд ). Похлопать. ( Пальчики, на которых лапки собачки, быстро соединять).Предложите ребёнку: " Пусть собачка расскажет о себе ".
Синхронизация речи и движений руки даёт мощный импульс для развития мышления и речи детей.
Задание: Выполнить простые движения под музыку. Предложите ребёнку снять его работу на камеру. Дети всегда рады тому, что у них получается. Это стимул для продолжения занятий.
Видео " Танцуем вместе" - иллюстрация задания.
Пусть Ваш детки будут успешными!