Добрый день, дорогие друзья! Сегодня хотелось бы высказаться по теме, которая уже несколько дней обсуждается в фигурнокатательных пабликах. На днях американский эксперт Джонатан Бейер в подкасте The Skating Lesson не очень красиво отозвался о работе хореографа штаба Этери Георгиевны Тутберидзе - Даниила Глейхенгауза.
По мнению нашего американского друга (больше, конечно, недруга), российский специалист "не слышит музыку" и ставит элементы спортсменкам просто мимо нее. Мол, когда идет плавная часть, у фигуристок может быть много махов ногой. "Я не понимаю, как он слушает музыку", - недоумевает американский мужчина.
И он советует Этери Георгиевне набрать еще хореографов, так как одного Даниила на 800 программ не хватает, поэтому мол постановки и выходят так себе.
Это, конечно, все полнейшая чушь. Но уверен, что хейтеры "Хрустального" будут кивать и скажут, что мол "да, да, фигуристки делают много пируэтов, много мельтешат и т.д и т.п". Но это никакого отношения к программам не имеет. Фигуристки "Хрустального" заметно отличаются от других наличием связок, поэтому программы девушек не пустые. Не думаю, что другие не могут ставить эти связки. Дело в том, что они отнимают много сил, а еще надо делать элементы. Вот в "Хрустальном" идут по пути: надо делать ВСЕ!
Что касается музыки, в программах Глейхенгауза нет никакого дисбаланса, всегда все движения очень музыкальные. На вопрос: а как он слушает музыку? Я вам дам один ответ - вот он:
Это программа Алины Загитовой - "Кармен". Она была поставлена в постолимпийский сезон как раз по всем современным правилам - множество связок, интересная хореография, четкие положение, хорошая компоновка элементов. Даже композиционно лутц-ритбергер - ключевой элемент - стоит там, где музыка идет к кульминации, к драматический момент...Заход и прыжок, а затем торжественные ноты. Учтено абсолютно все!
А многие болельщики другой фигуристки - Евгении Медведевой - отмечали, как она катала программу "Анна Каренина". Это была совершенно иного плана постановка, но при этом очень музыкальная. И, кстати, в этой программе очень хорошо нарезана музыка.
Чего уж говорить про олимпийскую программу Алины "Дон Кихот". Там даже все последние 5 прыжковых элемента как по нитке во все музыкальные акценты стояли. И постановка со всеми прыжками во второй части поставлена была настолько гармонично в музыку, что не было никаких вопрос у судей. А не так легко поставить такую программу.
В этом сезоне с самого начала все были в восторге от короткой программы Камилы Валиевой, а как проникновенно катает Анна Щербакова? Большинство этих программ будут и смотреть, и помнить, а многое из того, что ставит Ше Линн Бурн и прочие титулованные постановщицы, которые не всегда ставят шедевры, но берут за свою работу приличные суммы, не факт, что будут смотреть. Я вот мало помню в женской одиночке программ Бурн. Визуально только Медведеву. А вот Лену Радионову, которая у нее ставила себе программу, я вообще не помню - ни Лену в ней, ни программу.
- А что вы думаете о выпаде американца в сторону российского специалиста? Как Вам программы Глейхенгауза? Делитесь своим мнением в комментариях! Не забывайте ставить лайк! До новых встреч!