Найти тему
"Dregpa"

Художник, который хотел "слышать" картины и "видеть" звуки

Кандинский и Клее 1900—1933

У русского экс-юриста Василия КАНДИНСКОГО (1866-1944) и швейцарского живописца и гравера Пауля КЛЕЕ (1879-1940) было много общего. Их картины непохожи; но сами они тесно связаны.

Художественная эволюция Кандинского — от пламенного фовиста до упорядоченного интеллектуала, мало напоминает эволюцию Клее — за тяжелым случаем меланхолического югендстиля последовало призматическое похмелье. Но эта странная пара — один из великих союзов живописи модернизма. Они регулярно встречались и расставались, впервые в Мюнхене в 1898, а затем регулярно после 1912, когда Клее выставляется вместе с «Der Blaue Reiter» («Синий всадник»), одним из основателей которого был Кандинский, и подружились. Знаменитая книга Кандинского «О духовном в искусстве» (1911), полная евангельского спиритуализма и многозначительных теорий о психологическом воздействии цвета на чувства, чрезвычайно заинтересовала Клее.

Я думаю Кандинского, даже подписывать нет необходимости. 😊
Я думаю Кандинского, даже подписывать нет необходимости. 😊

Кандинский приравнивает цвет к музыке, говоря, что человек должен быть способен «слышать» картины, «видеть» звук. Взаимозаменяемые ощущения. Синестезия.

-2
-3

До 1914 Кандинский разрабатывал версию экспрессионизма, ведущую к территории абстракции, и давал своим картинам соответствующие названия, например «Композиция». Клее заигрывал с кубизмом, но всерьез его захватили цветовые теории Делоне, особенно после поездки в Тунис в 1914 вместе с немцем Августом Макке (1887—1914). Свет и цвет стали для него новым открытием.

Клее
Клее
Клее
Клее
Клее
Клее
Клее
Клее

Клее пишет: «Я и цвет – одно. Я художник!» Разлученные первой мировой войной, Клее и Кандинский встретились в 1920-х в Баухаузе, школе дизайна в Веймаре, и тесно сотрудничали в течении десятилетия. Они учились и работали, и преподавали вместе, испытывали огромное взаимное восхищение, но их идеи связывал только шаткий мостик. Клее любящий забавы, но также частенько «берущий линию на прогулку», потому что ему нужно понять, почему она здесь никогда полностью не порывает с натурой (хотя иногда так кажется), а Кандинский разрабатывает очень сложные формальный язык абстрактных знаков и символов, нагруженных духовным значением. Жутковато. В 1933 все меняется. Нацисты объявляют творчество Клее «дегенеративным», и они расстаются. Пауль отправился в родной Берн, где в 1940 умер, а Кандинский уехал во Францию, в Париж, где скончался четырьмя годами позже.

-8

Спасибо за внимание! Творческих успехов!