30. Серебро и посредственность
В прошлой Гранд-Неделе (1885-2020) приключилось так, что Вторник-Марс (1906-2020) чрезвычайно расширился, а остальным «дням» пришлось ужиматься в начальный интервал (1885-1906). Из этого не следует, что так будет и всегда. Думается, что будет все в классическом варианте. Не буду пока описывать всю классическую структуру Гранд-Недели. Про Меркури-день, где 10 / 64 (десять шестьдесят четвертых) всей Гранд-Недели, сказано выше. Затем идет Четверг-Юпитер, а в нем чуть меньше: только 8 / 64 (восемь шестьдесят четвертых) Гранд-Недели.
Каждый Планета-день (по мнению алхимиков от Хронологии) – это определенный Металл. В связи с этим Меркури-день проходит под знаком Бронзы (отсюда выражение – «бронзовый век»). Что же касается Четверга, то он не только День Юпитера, но еще и День Серебра. Примерно с 1885 года был «бронзовый век русской поэзии», а потом он превратился (преобразился, перелился, мутировал) в «серебряный век». Алхимики от Хронологии (по совместительству певцы или поэты) понимали пресловутую «трансмутацию металлов» по-своему. Надо, мол, вовремя петь песни «серебра», а то потом поздно будет. Если же «серебряный век» только приближается, то надо петь еще «бронзовые» песни, но уже и как бы с серебристым отливом-оттенком.
Если кто обратил внимание на заголовок «Серебро и посредственность» (еще один «С и П»), а теперь пытается угадать, где же посредственность (в Среду или в Четверг), то не тратьте время зря. Термин «посредственность» годится тогда, когда что-нибудь оценивается на «удовлетворительно», то есть на «троечку». А раньше писали не «удовлетворительно», а «посредственно». В заголовке мне довелось, что называется, слепить горбатого.
После «Единого» (Дева) идет «Двойное» (Весы). Затем идет «Тройное» (Скорпион) с гранд-картой 16 «Разрушенная Башня». Вот здесь и (нет, не «троечка») твердая «Тройка». Нам-то еще далеко до столь густой «манны небесной»: 15.01.2046 & 18:11:12. Однако, поворот (начало движения) от «Двойного» к «Тройному» уже по историческим меркам близок (см. выше). Этот поворот начинается даже в Среду, а в Четверг-то всем уж будет он заметен (хоть многие продолжат писать прозой, не зная и слова «проза»). Между тем богатое символами звучит поэтическое (вовсе не прозаическое) «Слово» Н. Гумилева:
В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо Свое, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.
И орел не взмахивал крылами,
Звезды жались в ужасе к луне,
Если, точно розовое пламя,
Слово проплывало в вышине.
А для низкой жизни были числа,
Как домашний, подъяремный скот,
Потому что все оттенки смысла
Умное число передает.
Патриарх седой, себе под руку
Покоривший и добро и зло,
Не решаясь обратиться к звуку,
Тростью на песке чертил число.
Но забыли мы, что осиянно
Только слово средь земных тревог,
И в Евангельи от Иоанна
Сказано, что слово это Бог.
Мы ему поставили пределом
Скудные пределы естества,
И, как пчелы в улье опустелом,
Дурно пахнут мертвые слова.
Комментировать не хочется: говорят, что прозаический комментарий к стихам – это моветон. Может, и правильно говорят. Зато сложно удержаться от стихотворного отклика.
НЕ ТЕ ПЧЕЛЫ
Пока плохие пчелы
Воняют на беду,
Нам так страшны «уколы»
И «каша на меду».
От первого «укуса»
Вдруг башня — на куски.
Страшней любого гнуса
Такие «косяки».
Здесь мы бы наблюдали
Полет и песнь орла,
Но видим лишь печали,
Бессилие крыла.
От двух других «уколов»
Мы звездный видим страх,
Из серии приколов:
Луна как падишах,
А звезды вдруг прильнули,
Чтоб ужас превозмочь,
Ведь розовые «пули»
Всех выше в эту ночь.
Но если чуть серьезней,
Над Башней будет Суд,
Не будет он курьезней,
Чем мертвых слов приют.
И снидет Мир на Звезды,
Живого Слова прядь,
Уйдет Луна на роздых,
Чтоб Дурня повалять.
Где ж взять Живое Слово,
Да чтоб без Дурака?
И Суд, и Мир готовы
Плясать с ним «трепака».
А пред Этой Троицей
Солнце в гости к нам...
И не остановится...
Путь Живым словам!
Считайте, что тут не более, чем присказка к тому, что будет сказано ниже без всяких обиняков, без двусмысленных, как минимум, экивоков. С другой стороны, уже и выше было сказано про суть некоторых слов-символов (например, слово «трость» мы связали выше с гранд-картой «Справедливость», а также с парочкой: Авраам + Исаак). Помогает ли это нам понимать Н. Гумилева?