Найти тему
PRESIUM

Как убедить инвестора или 5 способов как привлечь венчурный капитал (часть 1)

Оглавление

Часто на презентации предприниматели стараются заинтересовать инвесторов. Для этого можно воспользоваться проверенными приёмами, которые помогают добиваться успеха.

Эксперты PRESIUM сделали небольшой обзор техник, которые трансформируют слушателей в единомышленников и увеличивают шансы на привлечение инвестиций.

Приём №1 Снимите напряжение

Для того, чтобы расположить к себе публику, важно построить комфортную атмосферу. С этой задачей справляются шутки, небольшие истории, яркие аналогии или вопросы залу.

Так, основатель Amazon Джефф Безос любит начинать с историй: «Когда я был ребёнком, то проводил летние каникулы у бабушки с дедушкой на ранчо…».

Такой подход позволяет расположить к себе зал и вызвать у людей приятные воспоминания. Кроме того, он помогает создать между спикером и аудиторией общую почву.

Можно воспользоваться этим способом и, например, рассказать короткую историю о своём детстве. Если в процессе выступления инвесторы улыбнутся или даже засмеются, расположить их к себе будет намного проще!

-2

Приём №2 Поставьте проблему

Прежде, чем описывать продукт, расскажите о проблеме, которую он может решить.

Подход «проблема-решение» хорошо показал сэр Ричард Брэнсон, основатель Virgin Group.

На официальном сайте компании разместили текст от лица предпринимателя под заголовком «Простая идея, чтобы остановить изменение климата» (A simple idea to whip climate change). В начале читателей вводят в суть проблемы:

«Все люди, которые сегодня пытаются остановить изменения климата, уверены: миру нужен налог на «грязное» топливо — нефть и уголь.

Однако проблема заключается в том, что такой налог пока не удалось установить.

В Австралии пытались, но правительство поменялось — налог отменили. В ноябре 2018 года штат Вашингтон (США) второй раз за два года проголосовал против этого сбора.

Налоги на выбросы не популярны среди населения, бизнеса, а также у руководства стран. Но в этой инициативе есть два победителя — мир и окружающая среда».

Далее сэр Ричард Брэнсон переходит к решению проблемы.

Он предлагает перейти из сферы угольной промышленности в чистую энергетику, то есть использовать солнечные батареи, ветряные станции и низкоуглеродное топливо.

По словам миллиардера, чистая энергетика стоит дороже, чем традиционное топливо, ровно на сумму налога, который никак не могли утвердить.

В презентации для инвесторов тоже можно использовать подход «Проблема-решение».

Подготовьте факты — статистику, исследования и прогнозы, которые бы говорили о масштабе ситуации. А затем объясните, как ваш продукт может решить эту проблему.

Во второй части, эксперты PRESIUM продолжат свой рассказ о приемах, которые помогают убедить инвесторов и привлечь венчурный капитал.

Более 100 полезных статей про дизайн, выступления, обучение и визуальные коммуникации читайте в нашем блоге.