Найти тему
46,6K подписчиков

Дым для сноба: что курила элита России в 2000-х?

8,3K прочитали
Да, в 2000-х ещё существовали не просто дорогие марки сигарет, а даже сверх-дорогие, не рассчитанные на большинство курильщиков. Продукт для элиты - высшее качество за не малые деньги.

Да, в 2000-х ещё существовали не просто дорогие марки сигарет, а даже сверхдорогие, не рассчитанные на большинство курильщиков. Продукт для элиты - высшее качество за немалые деньги. Что это были за сигареты? Узнаем из этого обзора!

Dunhill. Безусловно этот бренд всегда относился к премиум-сегменту. Не исключение и Dunhill середины 2000-х. В это время знаменитая марка была исключительно импортными и редкими сигаретами - где угодно их было не купить. Правда, редкость эта была спровоцирована самим производителем: тактика "ограниченности продаж" уже была ранее опробована BAT ещё в конце 1990-х, когда на российский рынок выводилась новая версия Kent. Но Dunhill начала 2005-го примечателен ещё и тем, что в это время BAT "перезапустила" бренд на отечественном рынке. В ассортимент новинки вошли сразу четыре сорта сигарет, различавшихся по крепости, и, как и положено для премиум-сегмента, они были не дешёвыми - от 60 до 80 рублей за пачку. Ещё дороже на тот момент были только три марки сигарет: Sobranie, Treasurer и Nat Sherman.

Parliament Light производства Philip Morris Izhora, 2005 г.
Parliament Light производства Philip Morris Izhora, 2005 г.

Parliament. Да, в середине 2000-х эти сигареты относились к премиум-сегменту, а зимой 2005-го появилась их новая версия. Правда, если кто и отметил обновку, то только те, кто постоянно курил Parliament, потому что кроме незначительных изменений в дизайне и качестве материала пачки ничего не поменялось. По крайней мере содержимое гильз пока оставалось неизменным.

Lucia. В 2005-м эта новинка российского премиум-рынка заметно выделялась среди "одноклассников" и, в первую очередь, технологиями производства. Ведь авторство бренда принадлежит японской JTI. Уникальными эти сигареты были во всём. Начиная от ещё малоизвестной "системы снижения запаха дыма" (LSS), заканчивая уникальной двухслойной сигаретной бумагой с ароматизированными микрокапсулами внутри. Бренд позиционировался как "супер-премиум", что отражалось на его цене - 40-45 рублей за пачку, что для 2005-го было немало. Через год осторожные японцы расширили бренд сортом без ментола. Lucia Lights продавалась в том же ценовом сегменте и была лишь самую малость крепче "старшей сестры".

Springwater. Вот эти сигареты, в отличии от многих сотоварищей обзора, премиум сегмент не покидали никогда. Шикарные портсигары этих немецких сигарет со смесью трубочного и сигаретного табака, думаю, помнят очень многие. Лёгкая ароматизация всех сортов дополняла и без того высокую привлекательность продукта.

Arctic. Примерно с октября 2007-го на российский рынок поступила очередная новинка "для элиты" - сигареты Arctic. Кстати, этот бренд вовсе не был продолжением или адаптацией ещё советской "Арктики". Это был совершенно новый бренд от независимой американской компании, American Cigarette Tobacco Company, выпускаемый совместно с "Нево Табак". Новинка вышла сразу в трёх сортах и сразу в премиум-сегменте, ну, или вернее, в нижней его границе, стоимость пачки составляла 30 рублей. За эти деньги курильщики получали очень эффектную пачку с обилием редкой тогда голографической плёнки, трёхсекционный угольный фильтр и очень не плохой табачный вкус дыма. Кроме того, в Arctic использовалась не совсем обычная сигаретная бумага - с добавкой льняных волокон. Элитности сигаретам добавлял ограниченный выпуск сигарет и, как следствие, не самая широкая доступность.

Davidoff Neon. Осенью того же года Reemtsma выпустила расширенное дополнение к хорошо известному бренду сигарет. Davidoff и так всегда был минимум "имидж-брендом" и усиление марки серией Davidoff Neon общественность с деньгами восприняла весьма благосклонно, хотя новинка была рассчитана скорее на золотую молодёжь, нежели на консерваторов предыдущего поколения. Забавный факт - продажи Davidoff Neon начались именно с России, а уж позднее во всём мире. Элитность новым сигаретам задавала не только высокая цена, но и ограниченность продаж - только в Москве и Питере.

А уже летом российские курильщики получили ещё одну люксовую новинку от бренда - сигареты Davidoff Black и Davidoff White, видимо адресованную уже как раз старшему поколению. Пачки были с очень минималистичным оформлением и с вполне "люксовой" ценой в 100 рублей. И это немало, особенно если учесть, что премиум-сегмент "плясал" в диапазоне от 30 до 70 рублей.

Да, в 2000-х ещё существовали не просто дорогие марки сигарет, а даже сверх-дорогие, не рассчитанные на большинство курильщиков. Продукт для элиты - высшее качество за не малые деньги.-9

Marlboro Limited Edition. Знаменитые американские марки сигарет в те времена своих позиций конечно же не потеряли, но стали гораздо доступнее, после того как их начали выпускать "по лицензии". Другое дело "лимитки"! И пусть их точно так же производили на российских фабриках, ограниченность выпуска делала своё дело и "загоняла" такие версии в "премиум-сегмент". Яркий пример таких сигарет - "Клубная коллекция Marlboro". Это не первое ограниченное издание Marlboro в России, но в отличии от прочих "лимиток", именно эту купить можно было только в элитных отелях и ресторанах пары наших самых главных столиц. Сами сигареты были упакованы в шикарный металлический портсигар и представлялись в трёх сортах: Full Flavor, Lights и Ultra Lights.

Samurai. Условно элитными можно назвать и эти сигареты. Почему? Когда весной 2007-го стартовали первые продажи "Самурая" они действительно продавались только в ограниченном количестве богатых гостиниц и ресторанов, как и следовало для элитных брендов. Но уже через пару лет Samurai можно было купить в почти любом табачном магазине, что хоть и не сбивало цену, но расширяло доступность бренда. Для России в тот момент были интересны не столько сами сигареты, сколько способ их продвижения - лицом актёра Марка Дакаскоса, известного у нас по таким боевикам как "Американский самурай", "Плачущий убийца" и "Кикбоксер 5". Это сейчас каждая отечественная "звезда" - "лицо" какого-нибудь бренда, а в 2007-м это было ещё в новинку.

Да, в 2000-х ещё существовали не просто дорогие марки сигарет, а даже сверх-дорогие, не рассчитанные на большинство курильщиков. Продукт для элиты - высшее качество за не малые деньги.-11

Конечно же это не полный перечень марок "высшей пробы" и в ближайшем будущем я выпущу для вас продолжение. А пока закончим на этом. Традиционно жду от вас сохранившихся впечатлений, отзывов и ваших мнений о марках перечисленных в обзоре!

P.S. Приглашаю всех, кому табачный дым небезразличен в "Табачный Клуб". Клуб, в котором курят и где информации на эту тему гораздо больше!

Да, в 2000-х ещё существовали не просто дорогие марки сигарет, а даже сверх-дорогие, не рассчитанные на большинство курильщиков. Продукт для элиты - высшее качество за не малые деньги.-12

Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на страничке Навигатора .

Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.

Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!

И помните: курение вредит Вашему здоровью!