Найти тему

Низковязкие моторные масла, проблемы? Част первая…

Откуда ноги растут?

Все банально просто. Перед производителями автомобилей поставили задачу снижения уровня выбросов CO2, исчерпав конструкционные решения, были предъявлены новые требования к моторным маслам, что в свою очередь и привело к решению по снижению вязкости масел.

Что привело к внедрению новых стандартов SAE. Однако это решение достигло своего предела из-за проблем, связанных с износом при работе на моторных маслах с низкой вязкостью.

И это серьезно.

В чем проблема?

Сокращение выбросов CO2 и экономия топлива были основным трендом в транспортной отрасли на протяжении последних десятилетий. Это решительно поддерживается международным сообществом в целях уменьшения воздействия на окружающую среду, а также декларируется преимущество для водителей и владельцев автопарков в сокращении эксплуатационных расходов. Для удовлетворения этих требований производители двигателей внедряют новые решения, такие как сокращение объема двигателя и использование моторных масел с более низкой вязкостью. С одной стороны, уменьшение объема двигателя имеет преимущество в повышении общей эффективности двигателя за счет увеличения работы двигателя при средних и высоких нагрузках. С другой стороны, снижение вязкости моторного масла уменьшает потери на трение двигателя за счет уменьшения толщины масляной пленки в смазанных контактах (снижение гидродинамического трения).

Прогнозы показывают значительное увеличение доли на рынке моторных масел вязкости SAE 5W-20 и SAE 0W-20 [по данным Infineum ]. Кроме того, стандарт SAE J300 принял новый тип SAE 16 с низкой вязкостью, чтобы следовать запросам сообщества [SAE International Surface Vehicle Standard , "Engine Oil Viscosity Classification ," SAE Standard J 300™, Rev . Jan . 2015].

Хотя несколько исследователей продемонстрировали улучшение топливной экономичности при снижении вязкости моторного масла [Nouvel N ., Obrecht N ., Crane S ., "Towards 0W -16 engine oil viscosity grade in Europe - German OEM fuel economy tests Evaluation of low viscosity engine wear effects and oil performance in heavy duty engines fleet test ," SIA technical paper , R -2015-04-15, 2015], другие сообщили об увеличении скорости износа при использовании моторных масел с низкой вязкостью [. Macian, V., Tormos, B., Ruiz, S., Miró, G. et al., "Evaluation of Low Viscosity Engine Wear Effects and Oil Performance in Heavy Duty Engines Fleet Test," SAE Technical Paper 2014-01-2797, 2014, doi:10.4271/2014-01-2797; Carden, P., Pisani, C., Andersson, J., Field, I. et al., "The Effect of Low Viscosity Oil on the Wear, Friction and Fuel Consumption of a Heavy Duty Truck Engine," SAE Int. J. Fuels Lubr]. Уменьшение толщины масляной пленки, вызванное более низкой вязкостью масла, является одной из очевидных причин увеличения износа, при этом, из-за уменьшения размеров двигателя, возрастают контактные давления. Следовательно, моторные масла должны соответствовать новым требованиям, чтобы улучшать как экономичность топлива, так и защиту от износа, дабы снизить общую стоимость владения транспортными средствами.

Поэтому все крупные производители масел и промышленных присадок ищут решение.

Традиционные способы здесь работают уже не так эффективно, как ранее.

Например, использование базовых масел V группы, таких как PAG (полиалкиленгликолей), дает эффект по повышению топливной экономичности, но создает проблемы с износом, связанными с быстрым истощением обычных противоизносных присадок в PAG . Это создает проблему совместимости базовых масел V группы и стандартным пакетом присадок. Все это вызвано специфичностью PAG , например, высокой полярностью.

В связи с этим взоры производителей масла направлены на инновационные решения, которые кроятся в использование новых, специальных присадок. А об этом мы расскажем дальше.

Продолжение следует...