Поскольку мы занимаемся разработкой сервисов аналитики маркетплейсов и развиваем сообщество продавцов, которое помогаем им оперативно получать поддержку от коллег, мы ведем несколько чатов в телеграмм и на нашем сайте SellerDen.ru. В один из таких чатов вчера упало сообщение с фотографией письма, которое селлер получил на электронную почту от службы поддержки Wildberries. Поверить в то, что такое сообщение было получено от официального источника, было сложно. Ниже тот самый скриншот.
В письме указано, что службы маркетплейса выявили более 50 заказных отзывов, которые были оставлены под товарами продавца. Под какими именно позициями и как было определено, что такие комментарии фейковые — не уточняется. Собственно, в письме вообще не указана никакая иная информация, кроме просьб заполнить документы и внести оплату.
Участники чата попросили нас обратиться за комментарием к службе поддержки Wildberries. В первую очередь, потому что само письмо выглядит как фейк. Селлеры опасались, что некая организация может таким образом незаконно собирать деньги с продавцов. Поэтому мы задали вопрос саппорту маркетплейса. Ответ получили моментально — он на скриншоте ниже.
То есть требования оплатить штрафы таких объемов — инициатива маркетплейса Wildberries. Возникает логичный вопрос — на основе каких параметров была рассчитана санкционная сумма и на каких основаниях отзывы были признаны фейковыми. В письме об этом не слова, в договоре с площадкой тоже нет никаких упоминаний о том как рассчитываются штрафные коэффициенты. Поэтому мы снова задали вопрос саппорту WB.
Если штрафы могут быть наложены на продавца, то он должен понимать за что и как они были рассчитаны. Например, вы накрутили 10 отзывов и получили счет на 50 тысяч рублей. Когда накрутите 25 отзывов смело ловите корреспонденцию со штрафом на 80 тысяч. Да, фальсифицировать результаты, отзывы, товары — всегда плохо. Но что делать, если вы ведете честную торговлю и в один момент получаете письмо от маркетплейса, который якобы уличает вас в мошеннических действиях. На основе чего площадка сделала такой вывод никто не объясняет. В первом и единственном письме сразу отправляется информация о счете и правилах оплаты.
Продавцы от такого положения дел явно в недоумении. Сразу после того как мы задали вопросы в чате поддержки маркетплейса, в личные сообщения стали падать вопросы от продавцов «как вы попались?» и «как подсчитана сумма?».
Дальше — больше. Мы же стали получать новые примеры таких писем, полученных продавцами от самого Wildberries.
Можно долго спорить кто прав — нарушивший правила продавец или площадка, которая выдвигает ему столь странные требования. Лично у нас огромные вопросы вызывает окончание того самого первого письма. Обратите внимание, под текстом обращения указаны правила оформления акта. Сам Wildberries просит указать в наименовании документа не «Оплата штрафных санкций» или «Оплата комиссионных сборов», а очень странную формулировку «Акт о предоставление премии». То есть за нарушение правил площадки селлер обязан выплатить маркетплейсу премию, словно подарить обиженному ребенку новую игрушку.
Что вы думаете по этому поводу и готовы ли платить площадке, если она неожиданно предложит вам выплатить маркетплейсу премию?