Найти тему
Дети МГУ

Счет и азбука

Я родилась в роддоме г. Рязань, а потом благополучно была привезена домой в деревню Иванково. Тогда мои родители жили с бабушкой (мамой мамы). И было решено в садик меня и старшего брата не отдавать. Поэтому ранним развитием с нами занимались наши родители.

При этом мама ходила в соседнее село на работу пешком, папа тоже постоянно был на работе, а бабушка следила за огородом, курами, коровой, лошадью, свиньями, собакой и кошками, ну, и за мной с братом.

Сами понимаете, что тут уж не до аппликаций на развитие мелкой моторики…

Я вообще слабо себе представляю, как можно в деревне, занимаясь тяжелой домашней работой, еще выкраивать время на развитие детей. Ведь сначала у нас дома даже не было водопровода и туалета.

Воду нужно было носить с колодца! И помню, что мы ходили в общественную баню мыться с родителями… Ну, городские жители, конечно, сейчас ничего не поняли. Но деревенские поймут.

Живность, как лошадь, свиньи и корова – это такой же живой организм, как человек, и им тоже нужно кушать несколько раз в день, да еще и чистить их какашки (навоз в простонародье). А на огороде не только растет картошка и морковь, но и сорняки, которые надо полоть. И чем больше огород, тем больше сорняков. Одну грядку прополол, пора полоть другую, пока полол ту, на первой уже снова сор появился. И прополка – это ежедневная задача. Плюс растения надо окучивать – нагребать ямки на стебель, чтобы он не сломался под ветром. И еще обрабатывать от колорадского жука и слизней всяких. И да, все надо поливать каждый день – лучше и утром, и вечером.

Это лирическое отступление к тому, насколько больше задач у жителей сел по отношению к горожанам.

Но вместе с тем у меня остались воспоминания, как бабушка учила меня читать по букварю. И я научилась читать по слогам до 1 класса! Где она брала на это силы я тогда, конечно, не задумывалась. Если учесть еще, что на своей тяжелой физически работе дояркой она получила астму…

А мама мыла полы и называла числа до 100, а я сидела рядом и за ней повторяла. И, кажется, я тогда еще научилась считать до 100. Тоже до 1 класса.

Но потом у меня стало получаться считать и читать лучше, чем у старшего брата, который уже пошел в первый класс. Его это очень угнетало. Ведь ему напротив учение давалось очень тяжко. Тогда родители перестали со мной заниматься, чтобы не травмировать брата.

Да-да, семейный климат и спокойствие детей превыше всего. А развитие – потом наверстаем. Хотя, как видите, раннее развитие все же у меня было, и даже без садика (и проверенных методистами техник аппликаций), и в деревне (родители находили на это время).