Сецессион 1880—1914
Итак, вам не по нутру то, что «подают» в академиях? Тогда уходите оттуда. Работайте по-другому. В 1880-90-е было уже неважно, откуда вы. Если считаете, что национальная Академия художеств производит «продукт» с истекшим сроком годности, создайте свое выставочное объединение — и вперед! Успех придет обязательно. Так и происходило по всей Европе — в Берлине, Вене, Лондоне, Мюнхене, Дрездене... Повсюду как грибы возникали новые группы, где независимые художники проводили такие художественные эксперименты, которые бы точно провалились в академической среде, нетерпимой к любым новшевствам.
В Британии Королевская академия совершенно не принимала новых идей в искусстве. Поэтому молодежь, набравшаяся опыта в злачных местах Парижа или Бретани, в 1886 объединилась в «Клуб нового английского искусства» и активно выражала свое «фи» становившейся все более скучной академической исторической живописи. Кумирами этих младотурок стали Джеймс Эббот Мак Нейл Уистлер (1834— 1903), его бывший «подмастерье» Уолтер Сиккерт (1860—1942), друг Филип Уилсон Стир (1860—1942) и прочие из этой компании. Они впоследствии стали ядром Кемден-Таунской и Лондонской художественных группировок, которых, со всей их независимостью, уничтожил пожар Первой мировой войны.
В Европе сецессион вобрал в себя австрийских и немецких художников, ушедших из своих академий для того чтобы продвигать новые идеи.
В художественном мире Мюнхена, Вены и Берлина тоже произошли расколы — в 1892, 1897 и 1899 годах. В последнем случае — под идейным руководством Макса Либермана (1847—1935), популяризатора принципов барбизонской школы и отца-основателя берлинского импрессионизма.
Сегодня сецессион часто отождествляют с основными художественными течениями того периода. К примеру, ар нуво повлиял на шотландца Чарлза Ренни Макинтоша (1868—1928), что, в свою очередь, привело к возникновению югендстиля в Австро-Венгрии. А картины и плакаты Густава Климта (1862 — 1918) и француза славянского происхождения Альфонса Мухи (1860—1939) для многих до сих пор являются типичными образцами этого художественного направления, что не всегда справедливо. И, как будто этого мало, последующие художники, развивавшие принципы экспрессионизма в выставочных объединениях Дрездена («Мост», 1905) и Мюнхена («Синий всадник», 19И), решили, что первому поколению сецессионистов многого не хватало. Появилась целая плеяда блестящих мастеров. Мистик Василий Кандинский (1866—1944), эротичный Эрнст Людвиг Кирхнер (1880—1938), глубоко верующий Эмиль Нольде (1867—1958), любитель животных Франц Марк (1880—1916)...
Все они вписали свои имена в историю искусства.
Позже выяснилось, что их мироощущение было провидческим.
Спасибо за внимание! Творческих успехов!