Найти в Дзене
Железнодорожные

Первая поездка.Первые впечатления.

В предыдущей статье был кратный экскурс о моем,по началу, стремлении, плавно переходящем в конкретные действия. Итогом стало мое назначение на должность и работа о которой, до этого, только приходилось мечтать. ( если меня читают коллеги, надеюсь им понятно что я имею ввиду саму работу, а не, началиников ревизоров и тд. кого иногда считают плохими людьми. Как говорится, мухи отдельно, котлеты отдельно. В конце концов виновата не система, а люди в ней)

Возможно, многие скажут: " тут ничего особенного нет! многие меняют место работы" Но я бы заметил, что здесь не в самой профессии, как цели, дело. Все дело в самом шаге к ней, к неким переменам в жизни. Ты или делаешь или молча соглашаешься с тем что есть и по итогу не жалуешься.

Итак, немного о первом дне на новом месте.

Стоял невероятно жаркий день, к слову, наш цех ездил тогда на двух сериях электропоездов это ЭД9М и еще старенькие электропоезда ЭР9П с их миниатюрными кабинами, которые в летний зной превращались в баню и баню в прямом смысле слова.

Предстояла поездка в Староминскую, после прохождения всех мероприятий по получению маршрута, пришли на станцию встречать электропоезд. Так как принимать предстояло из подхода, Необходимо было прийти раньше его прибытия, дабы осмотреть и ослушать поезд во время движения. Ходил я за бригадой хвостом, так как половины попросту не понимал, а вторую половину не знал.

Вот слышим где-то вдали свисток. Помощник смотрит на машиниста и говорит: " мне показалось?" машинист говорит: "нет" я же смотрю на них вообще ничего не понимаю. Проходит минута и тут из кривой выезжает ЭРочка. Бригада страстно негодует, предвкушая невыносимую жару в кабине во время поездки.  К сожалению, не осталось фотографий как мы вставляли в вентиляционные отверстия пластиковые бутылки что бы хоть как-то обдувало. Одно фото для наглядности.

Вот эти заглушки откручивались, в воздуховоды вставлялись обрезанные пластиковые бутылки, выполняющие роль направляющей для воздуховода. А сами заглушки частенько использовались в качестве пепельниц.
Вот эти заглушки откручивались, в воздуховоды вставлялись обрезанные пластиковые бутылки, выполняющие роль направляющей для воздуховода. А сами заглушки частенько использовались в качестве пепельниц.

После приёмки, настройки систем, так сказать вентелирования, отправились. Касаемо моих первых впечатлений, первое что тогда приходило на ум, "как круто!!", сразу в голове флешбэки о поездках в детстве с отцом. Время езды пролетело для меня моментально, ни жара, ни то что приходилось стоять в основном , на первое впечатление ни как не повлияло.

Приходилось многое записывать, информации была масса. в основном все касалось устройства поезда. Вопросов было тысяча, ответов не было вовсе.

По прибытию, у нас была стоянка что-то около часа. Так я в первый день познакомился с мастерством смены тормозных колодок на электропоезде

тормозные колодки
тормозные колодки

Вес их около 15 кг, поначалу ничего идет, но после смены четырёх, пяти штук уже руки отваливаются. Еще стоит учесть что есть разная степень доступности места, в которых необходимо сменить колодку.

После таких тренировок из-за отсутствия опыта я выглядел как шахтёр из забоя)) но как всегда горд собой. Наспех отмывшись, приготовился продолжить писать заметки о устройстве, допустимых скоростях и мест проверки тормозов. Так не заметно для меня мы уже приехали на станцию сдачи. Закрепив электропоезд,осмотрели его, экипажную часть крышевое оборудование. Но тогда, в первый день, я еще не вникал в эти термины.

Пришли в депо, прошли послерейсовый осмотр, сдали поездные документы и по домам...

Кстати, вам интересно было бы почитать о том как локомотивные бригады проходят медицинскую комиссию и получают допуск к поездке?

День получился насыщенным и обалденным. Вот уже прошло 7 лет практически, а основные моменты помнятся мне до сих пор.

Я немного, максимально кратко, ввёл вас в понимание кто я и как пришел к этой профессии, Дальше я хочу рассказать о самой работе, людях и конечно же поездах. Подписывайтесь что бы не быть в курсе!