АОН – широко используемая функция телефонной системы, которая идентифицирует входящего абонента по номеру телефона. Однако, она иногда может искажать данные звонящего. Но, по большей части, идентификация вызывающего абонента – полезная информация. Он предлагается многими поставщиками услуг телефонной связи, включая фиксированное соединение, мобильное и VoIP.
Когда осуществляется вызов, исходящий коммутатор отправляет числовой ряд вызывающего абонента. Используя его, поставщик услуг вызываемого отвечает за поиск имени звонящего.
Когда АОН был разработан, мир опоясывали обычные аналоговые линии телефонного соединения POTS, а информация о вызывающем человеке была привязана к коммутатору центрального офиса, к которому был подсоединен кабель. Поскольку в то время было мало диспетчеров связи, было легко отслеживать информацию об идентификаторе звонящего в одном месте.
Сегодня, с преобладанием беспроводных и VoIP-телефонов, сотнями местных/междугородных операторов, объединениями, слияниями, карта стала гораздо более фрагментированной. В отличие от телефонных номеров и службы доменных имен DNS, в которых есть международно признанные базы данных, являющиеся авторитетными источниками, у дескриптора вызывающего абонента нет центрального органа или регулирования.
Как определяется номер телефона и имя
Телефонный номер, отображаемый идентификатором вызываемого абонента, определяется вызывающей стороной. Для стационарного телефона отображаемый номер соответствует номеру телефона, зарегистрированному на линии. Для подключения PRI или SIP телефонная система может фактически контролировать, какой номер будет отображаться в каждом конкретном случае.
Имя звонящего определяется оператором-получателем. Принимающий оператор запрашивает базу данных, чтобы определить имя, зарегистрированное для предоставленного номера телефона. Идентификатор вызывающего абонента выводит до 15 символов ASCII для отображения имени. Номер телефона обычно отображается в виде десятизначного числа.
Следует сказать, что телефонные номера могут не определяться от других телефонных компаний и клиентов, которые обслуживаются УПАТС.
Как подключить
Для функционирования этой услуги нужно, чтобы стационарный телефонный аппарат поддерживал стандарт Calling Line Identification (CLIP FSK) с частотной модуляцией. Подавляющее большинство современных телефонов этому требованию соответствуют. Функционирование сервиса обусловлено поддержанием технологии на обслуживающей клиента АТС. Сама же услуга может быть подключена тремя способами:
- в личном кабинете на официальном сайте,
- по совершении звонка в Центр сервиса клиентов,
- после обращения в отделение обслуживания телекоммуникационной компании МГТС.
Определять можно и сотовые номера при условии, что они не скрываются специальными сервисами мобильных операторов.
В личном кабинете услуга подключается следующим образом:
- На главной странице нужно выбрать “Подключение дополнительных услуг”.
- В подразделе “Телефон” следует нажать на вкладку “Услуги и сервисы”, где откроется список доступных услуг.
- В списке можно выбрать функции, которые хочется подключить, выделив их галочками. После чего кликнуть “Далее”.
- Следующим шагом нужно подтвердить подключение нажатием на соответствующую кнопку.
- Успешную регистрацию запроса можно отследить в “Архиве операций”.
- Через несколько минут подключение будет выполнено.
При подключении через контактный центр компании после голосового сообщения от компании выбрать на клавиатуре 0. На связь выйдет консультант. Сначала нужно поинтересоваться, доступна ли такая функция по вашему месту проживания. Сообщите ему о своем желании подключить автоматический определитель на стационарный аппарат. Услуга будет включена на протяжении двух дней.
Отключается услуга таким же образом – через Личный кабинет или звонок в контактный центр.
Оплата
Счет за предоставленные услуги МГТС присылает на указанный адрес электронной почты. Полная стандартная оплата составляет 54 руб. за месяц, но сейчас проходит специальная акция, участвуя в которой можно оплачивать всего лишь 15 рублей. В дальнейшем стоимость подключения АОН включается в единый счет за связь, оплачивается который в определенный срок. Если в указанный период оплата не поступит, услуга деактивируется в автоматическом режиме.
Следует учитывать, что если услуга будет подключена в начале месяца, в полученном счете будет указываться следующий. Таким образом до конца месяца можно пользоваться автоматическим определителем бесплатно.