Найти в Дзене

РЖД Бонус. А бонус ли? Почему эта программа сделана "для людей" и сколько баллов я там потеряла

Оглавление

В бонусную программу РЖД вступила аж в 2012 году, когда только о ней узнала. Я путешествовала не очень часто на поездах, но зарегистрировалась. Времени занимает не много, а баллы копятся. Только с прошедшими годами, я поняла, что РЖД почему-то заинтересован в том, чтобы баллы за билеты НЕ начислять. Рассказываю, как я пришла к такому выводу.

Из скрина ниже видно сколько баллов у меня сгорело. Не очень много, если учитывать, что это списание произошло в 2017 году. Я не особо часто путешествовала, и не придала этому особого значения. А зря...

А вот когда мне не зачислились баллы за поездку из Самары в Сочи, и моей маме в том числе, я была возмущена. Начала разбираться.

2950 балов у меня сгорели просто так
2950 балов у меня сгорели просто так

Оказывается есть очень много тонкостей.

1. Если покупаешь билет через сайт, то РЖД даже не подумает тебе начислить по истечению поездки баллы. Я думала это делается автоматом, ага... размечталась 😏

Скриншот из правил бонусной программы РЖД
Скриншот из правил бонусной программы РЖД

Ну понятно, что начисление баллов лежит полностью на участнике. И если через 180 дней я не удосужилась вручную это сделать, то всё "asta la vista", как говорится. У меня таким образом сгорело не очень много баллов, но если учесть сколько баллов у меня ещё и сгорело до этого, то на 1 премиальный билет у меня было точно накоплено.

А вот у мужа сгорело гораздо больше. Был период, когда ему часто приходилось ездить в командировки. В бонусной программе он был, а вот баллы таким образом не зачислял. Он писал в РЖД с вопросом о зачислении баллов, сославшись на своё незнание, но ему, естественно отказали. Вот тебе и программа лояльности РЖД!

Наверное, возникнет у вас вопрос:

А разве нельзя вбивать бонусный номер при покупке билета на сайте РЖД

На новой версии сайта, которая начала работать в тестовом режиме в прошлом году, можно. А вот на старой версии сайта возможность была, но каждый раз при вводе в специальное поле номера бонусного счёта, система выдавала ошибку. И билет невозможно было купить. Как удаляешь этот номер, пожалуйста, покупка проходит без сучка и задоринки.

Хитрость РЖД или действительно каждый раз глюк сайта? Не могу сказать однозначно 😀 но явно опять выгода не в пользу покупателя и участника РЖД-бонус.

Я не помню, к сожалению, с какого года у РЖД можно было покупать билеты на сайте и когда люди стали активно этим пользоваться. Но в 2012 году и далее, я покупала билеты в кассе. Если я предъявляла карточку с номером бонусного счета, то баллы зачислялись мне автоматически (аллилуйя)!

Сейчас я позвонила в службу поддержки, такая система (покупка через кассу) сохранилась и сейчас. Бонусы обещают начислить в течение 60 дней автоматом. Но по мне ехать в кассу на жд вокзал, сидеть в очереди, чтобы купить билет... так себе удовольствие)))

Я хочу вам показать, где сейчас на новом сайте РЖД можно ввести данные о бонусном счёте, я так понимаю, они там сохранятся и баллы будут при последующей покупке начисляться автоматом. Не проверяла, но очень на это надеюсь 😁

Скриншот с основного сайта rzd.ru
Скриншот с основного сайта rzd.ru

На сайте РЖД выбираете нужное вам направление и перед оформлением заказа нажимаете на карандашик справа. Затем у вас выходит такое поле

Скриншот с основного сайта rzd.ru
Скриншот с основного сайта rzd.ru

Собственно в первое поле вы вбиваете номер РЖД бонус и вроде бы как система его даже сохраняет)))

2. Поняв, что сама я буду копить баллы очень долго, решила вступить в семейную программу, объединив себя, маму и сына.

У меня с мамой уже были аккаунты, а вот сыну пришлось заводить новый - новая электронная почта, телефон. Т.к. я начала этим заниматься после наших поездок в Сочи и Москву, где у каждого из нас уже были куплены билеты и за них полагались бонусы. Я подала заявление, не с 1 попытки, конечно, у меня это получилось 😂 но получилось. И вся такая воодушевленная собралась начислять все бонусы со всех аккаунтов себе. Ха-ха... Система не давала мне сделать этого в принципе. Почему? 120 дней ещё не прошло с последней поездке, в срок укладываюсь. Пишу в поддержку. От её ответа челюсть медленно падает вниз

Мои логичные вопросы (мне они казались по крайней мере логичными)
Мои логичные вопросы (мне они казались по крайней мере логичными)
Ответ поддержки
Ответ поддержки

Естественно, баллы висят и у сына и у мамы в их личных аккаунтах и ждут часа своего сгорания. Вот опять очередная лояльность РЖД.

Баллы, кстати, хранятся 2 года. Если вы не делаете никаких операций с ними, т.е. не зачисляете новых (сами или автоматом).

Но набив и здесь очередную шишку, я продолжила копить))) и накопила-таки на премиальный билет. Но и здесь как оказалась не всё так просто.

3. Оформляя премиальный билет на фирменный поезд Жигули из Самары в Москву, я не знала, что столкнусь ещё с одни абсурдом.

Себе и своей полугодовалой дочке я покупала нижнее место в вагоне за баллы. Стоимость была 7000 баллов. Сыну хотела за деньги купить билет сразу же. Но система не дала мне такой возможности. Т.е. если оформляешь билет за баллы, это отдельно. Сразу 2 операции совершить нельзя. Ок. Пытаюсь сделать это отдельно на ребенка но уже платно, опять нельзя. Система не пропускает. Блин, что за фигня?

Звоню в поддержку, а там мне говорят, что система не пропустит ребенка без родителя. Если хотите оформлять себе билет за баллы, а ребенку за деньги, то нужно распечатать свой билет, оформленный за баллы, и ехать с ним в кассу РЖД и покупать билет на ребёнка. Занавес.

4. Если принимаете участие в опросах, за которые вам обещают начислить баллы, проверяйте.

Я всегда участвую в опросах РЖД, мне нравится повышать их качество))) пару раз предлагали сделать это за вознаграждение. Случайно увидела, что баллы так и не зачислились. Ууууупс ))) Написала в поддержку, решили мой вопрос на удивление в мою пользу 😀

-8

Вот такая вот система у РЖД бонус. Если вы не хотите действовать методом моих проб ошибок, то можете изучить правила Программы лояльности «РЖД Бонус» холдинга «РЖД». Там аж на 45 листов написали.

И всё же, не зря же я потратила столько времени и сил, разобравшись с этой системой. Каждый раз совершая поездку на поезде, я стараюсь зачесть и учесть всё 😀

Я считаю, что всё равно нужно участвовать в программах лояльности компаний. Я рассказывала в своей статье как это и не только помогает мне сделать мои путешествия более выгодными. Вот у РЖД, конечно, хромает пока лояльность, но я в них верю.

А вы зарегистрированы в РЖД бонус? Всем довольны?

Ставьте лайк, если вам была полезна информация. Подписывайтесь на мой канал и путешествуйте вместе со мной 😉