Постепенно набираясь опыта практических полетов, опыта конструирования и делая выводы, Игорь Иванович с конца мая 1910 года начал перестройку своего первого самолета БиС-1. Была увеличена площадь крыльев , усилена хвостовая балка и центроплан. Установлен, снятый с вертолета №2 более мощный двигатель "Анзани" мощностью 25л/с приводивший во вращение винт диаметром 2 метра изготовленный Сикорским из ореха и клена. Кроме этого двигатель был установлен впереди пилота, в целях повышения безопастности в случае аварии. Был увеличен обьем бензобака. Но одной из самых главных особенностей этого самолета было то, что тканевая обшивка крыльев была заменена на более плотную, пропитанную особой , изобретенной И. Сикорским смесью лака и клея, которая повышала устойчивость к влаге. А кроме этого, высыхая, полотно натягиваясь производило впечатление металлического. Аэродинамические качества крыла, а в целом
самолета, улучшились. ТАК НАКАПЛИВАЛСЯ ОПЫТ.
Было усовершенствовано шасси - новой ферменной конструкции. Специально подобранный комплект пружин Сикорского, несмотря на свою способность аммортизировать самые грубые толчки, были очень мягкими и эластичными.
2 июня 1910 года Сикорский совершил на БиС-2 первые пробежки по земле на Куреневском поле, а на следующий день, в присутствии коммисаров Киевского общества воздухоплавания, первый полет, продолжительностью 12 секунд, дальностью 200 метров и высотой 1-1,5 метра.
И вот первый полет. Двигатель работает ровно, машина набирает скорость. Трава под колесами сливается в сплошной ковер, все быстрее и быстрее движется аппарат, и вот он в воздухе. Один метр, второй - полет. Это незабываемое чувство охватило Игоря Ивановича. Он летел на своей машине и ничего что выше она не поднималась и скорость была не высокой. Это был его самолет, сделанный своими руками и второй в России полет самолета отечественной конструкции.
С этого дня Сикорский летал ежедневно. 5 июня небольшая авария, но быстро устранив ее Игорь Иванович на следующий день летает снова. 9 июня пытаясь набрать высоту выше 3 метров и взмыв на 10 метров самолет потерял скорость и в результате грубой посадки были повреждены винт и шасси. Ремонт и после него управляемый полет на высоте 4 метра. 30 июня ряд демонстрационных полетов перед членами Киевсого общества воздухоплавания. Однако все полеты осуществлялись только по прямой. Мощности двигателя не хватало для осуществления управляемого поворота в полете, что привело к аварии 1 июля и падению в овраг. Сам Сикорский не пострадал, но самолет сильно разбился. После аварии самолет больше не летал и использовался в учебных целях.
Всего в воздухе БиС-2 провел 8 минут, совершил 50 коротких полетов. Самым продолжительный 1 июля: за 42 секунды полета самолет пролетел 600 метров. И это были самые лучшие показатели самолета русской конструкции на то время. Работая над БиС-2 и летая на нем Игорь Иванович уже проектировал новый самолет, но о нем в следующей статье. Это будет часть 5.
Если понравилось комментируйте.
Подписывайтесь, голосуйте, комментируйте. До встречи.