Найти в Дзене
Без Комплексов

Синдром "Отличника" Как золотая медаль сделала меня неудачницей

Оглавление

Вы уже подумали, что у меня только пунктик по поводу моего веса? Нет, к сожалению, я сплошной комок комплексов! В этой статье я хочу рассказатьпочему и каким образом у меня развился синдром "отличника".

В 4 года я перестала ходить в детский сад. Я вообще не любила ходить в садик потому, что там заставляли есть кашу с комками, молочный суп с пенками, спать днем, а еще дети закрыли меня в туалете . Пребывание в садике было пыткой для меня. Я в туалет ходила когда мы выходили на прогулку и делала свои дела под деревом, а то вдруг снова запрут?! Самое странное, я боялась ходить в садик, но о причине своего страха никому не рассказывала, ни родителям, ни воспитателю. В общем в садик мама отводила меня каждый день с боем, поэтому было принято решение, за мной будет следить и воспитывать бабушка.

Жить с бабушкой было хорошо, на завтра блинчики вместо мерзкой каши, котлетки с пюрешкой на обед, нет злых детей, которые издеваются надо мной и еще днем можно не спать.

Мы с бабушкой учили стихи, песни, читали, гуляли, ходили по магазинам. Нам было хорошо и весело. Я до того привыкла всегда быть с бабушкой, что когда иду в школу (1 класс) я переезжаю жить к ней, а к родителям езжу только на выходные.

Но в школе все изменилось! Бабушка уж очень хотела сделать из меня отличницу.

Я целыми днями только училась и училась. И ладно начальные классы, там ничего сложного нет. Вот в средней школе, когда начинается химия, физика, алгебра итд, здесь мне пришлось по потеть. Всю неделю кроме учебников я ничего не видела. Если я не понимала какой -то предмет мне нанимали репетитора: физика, математика, химия, английский (хотя английский я любила и понимала). Целыми днями занималась: после школы я шла домой, обедала и садилась за уроки, потом репетиторство, после домашние задания, которые не успела доделать и задания от репетитора. Так всю неделю.

Когда у меня что-то не получалось, я не понимала какой-то школьный предмет, бабушка мне всегда говорила: "Вот почему твой одноклассник Петя понимает алгебру, а ты нет? Чем ты хуже него?". И я соглашалась, что мне нельзя быть хуже других (еще плюс один комплекс)!

Ездить к родителям на субботу и воскресенье было для меня радостью. Ведь за эти два дня я смотрела вдоволь телевизор, гуляла со своими дворовыми друзьями и делала все, что хотела. А потом понедельник и опять по кругу.

Сама по себе я была общительным ребенком, быстро заводила друзей, да и в друзьях у меня всегда были "популярные" одноклассники.

Вся проблема заключалась в том, что когда я хотела погулять с одноклассниками, задерживалась после школы, не хотела идти к репетитору или слишком долго разговаривала по телефону с подружками бабушка начинала закатывать мне истерики.

"Ты меня до инфаркта доведешь!, Ты же знаешь у меня больное сердце!", "Тебе твои друзья дороже меня!" "Эта Алиса, Катя итд тебя ничему хорошему не научат", "Почему у тебя друзья на первом месте?". Бабушка закатывала глаза, хваталась за сердце, падала в обмороки, но своего добивалась.

Я пристыдив саму себя, оставалась пыхтеть над учебниками.

Родителям на бабушку я никогда не жаловалась и никому не рассказывала об этих случаях. Все думали, что я добровольный ботаник и сама по себе такая серьезная отличница. По выходным и на каникулах я была безбашенной дворовой хулиганкой, которая лазила по деревьям, играла в футбол и дружила со всеми пацанами в округе. Но бабушка потихоньку добилась и того, что я отдалилась и от своих дворовых друзей.

Теперь представьте девочка-подросток старшеклассница без друзей и увлечений, зато типичный ботаник в кругленьких очечках с кучей комплексов.

Все девочки в моем классе гуляли с мальчиками (дружили - в то время мы говорили так) у меня же никого не было. По мимо этого мои одноклассницы, подружки ходили на танцы, художественную гимнастику, музыкальную школу, модельную школу и прочие кружки, я же ходила только к репетиторам и очень завидовала другим девочкам.

Получилось так, что в школе среди моих близких друзей были такие же отличники как и я. Мой дворовые друзья детства видели меня только на каникулах и у нас оставалось все меньше общих интересов, тем для разговоров. Я начинаю отдаляться от них, но дружить продолжаем.

В 11 классе я получаю эту чертову ЗОЛОТУЮ МЕДАЛЬ и поступаю в престижный ВУЗ в другом городе, а вместе со мной еще 2 подруги, такие же медалистки как я! Первые три курса я просто ухожу в отрыв: гулянки, шумные компании, ночные клубы, все в режиме нон-стоп!

Конечно, в первое время мне пришлось тяжело. Я была необщительной, для меня к кому-то подойти и познакомиться было очень тяжело, да и вообще быть в компании незнакомых людей мне не нравилось, я просто долго не могла найти общий язык с людьми. Поэтому весь первый курс я была со своими школьными подругами, хоть и училась в другом институте и на другом факультете.

Я не ходила в детский сад, школьные годы я провела за учебниками, я не выработала в себе коммуникативных навыков. Первый курс, чтобы сдружиться с одногруппниками у меня уходит 1,5 года. После 3 курса нас расформировывают, в зависимости от выбранной специальности и опять у меня новая группа. По мимо того, что я плохо умею взаимодействовать с людьми, у меня появляется комплекс по поводу своего веса. Мне кажется, что мои одногруппники считают меня Толстухой, мне становится все тяжелее вливаться в новый коллектив.

Но студенческая жизнь, отсутствие тотального бабушкиного контроля сделали свое дело, я начинаю заводить друзей среди своих однокурсников. Мы все больше общаемся, круг моих знакомств расширяется. Друзей становится все больше, а соответственно и становится больше вечеринок.

Не смотря на то, что моя студенческая жизнь проходит активно, об учебе я не забываю (СПАСИБО БАБУШКЕ!!! Кровью и потом в меня в долбили, что учеба все равно на первом месте!) Я успеваю гулять и учиться, получать экзамены зачеты автоматом и отмечать это дело в ночных клубах.

Госэкзамены на 5 курсе я сдаю на отлично, получаю 100 баллов из 100, с блеском защищаю дипломную работу и получаю красный диплом.

Учиться, учиться и еще раз учиться завещал мне не только дедушка Ленин, но и моя бабушка.

Что мне в жизни дали золотая медали и красный диплом? Да ничего такого сверхъестественного! Меня заставляли быть отличницей. По мимо учебников и репетиторов я ни с кем особо не общалась, поэтому мне было тяжело находиться в коллективе. У меня не было увлечений, я не пела, не танцевала, не занималась спортом, поэтому было сложно находить общий язык с людьми, я могла говорить только об уроках и домашних заданиях. Я была СКУЧНОЙ!

Помимо того, что я была необщительной, я боялась потерять свой статус "Отличницы" поскольку кроме него у меня ничего не было. Если кто-то получал оценку 5, а я 4, для меня это был стресс. Кто-то лучше меня!!!! Я все больше зарывалась в учебники, чтобы никто не отобрал у меня статус "Самой Умной". Я боялась сделать ошибку и показаться глупой! А в университете, когда ко мне добавился комплекс по поводу моей фигуры, я боялась выступать с докладами, решать задачи у доски так как мне казалось, что мои однокурсники обсуждают мой толстый зад! Это сказывалось на моей успеваемости (там где я могла получить 5, а ее вообще не получала).

Я боролась со своей стеснительностью и лишним весом, к старшим курсам я стала более увереннее в себе. За это я благодарна своему преподавателю Ларисе Валентиновне. Она вдохнула в меня какой-то стимул, хвалила меня, давала мне дополнительные задания, записывала на всякие конкурсы, дни открытых дверей.

Да отличником быть хорошо, ты гордость родителей, бабушки, дедушки. Но этот статус в жизни ничего не дает, ты грубо говоря ни к чему не приспособлен. Ты живешь как по книгам, а зачастую реальная жизнь она другая и законы физики или валентность химических элементов тебе не помогут разобраться в жизненных ситуациях.

Есть здесь ботаники-отличники, кто меня понимает?