В 1864-м году США было уже очевидно, что у Конфедерации нет шансов. Рабовладельцев добивали в берлоге, и это был лишь вопрос времени, когда им придёт конец. Гражданская война близилась к логическому финалу.
Внезапно, в ночь с 17-го на 18-е мая в ведущие газеты Нью-Йорк Сити поступили конверты от агентства новостей Associated Press . В них содержалась прокламация за подписью Авраама Линкольна, президента. Линкольн умолял бога простить его слабость, объявлял 26 мая 1864-го года общенациональным днем поста, скорби и молитв, и распоряжался о призыве еще 400000 человек на военную службу на фронтах войны к 15 июня.
Ночной редактор New York Times проявил осторожность. Конверт был иного типа, чем использовала Associated Press , почерк в письме был другой, чем обычно, а время доставки – 3 часа ночи – очень странным. Редактор не стал публиковать прокламацию.
Редактор другой ведущей газеты Daily News тоже заподозрил недоброе и связался с коллегой из New York Times . После консультации, он тоже отказался пустить новость в печать.
Но две газеты Journal of Commerce и World опубликовали прокламацию полностью на первых полосах. Новости означали, что война затягивается и идёт не так хорошо для Севера, как считали. 18-го мая это взбудоражило не только общественность, но и фондовый рынок. Цены начали бурный рост. Правительство поспешило дать опровержение прокламации, объявив её подделкой.
Однако не все поверили в то, что Белый Дом не имеет отношения к новости. Редактор и владелец World Мэнтон Марбл открыто обвинил республиканское правительство Линкольна в провокации. Корни этих нападок уходили в партийную борьбу. Мэнтон Марбл был видным демократом, который использовал любые методы, чтобы выставить республиканцев в невыгодном свете.
Ответной реакцией стала атака на Мэнтона Марбла со стороны про-республиканской прессы. А таковой в Нью-Йорке было подавляющее большинство. Началась его травля. При этом по указу президента многие демократические газеты были закрыты. В их редакции ворвались солдаты. Журналисты оказались арестованы. Давать ответы владельцы газет и их сотрудники были вынуждены полиции, а не широкой публике.
Массовыми допросами детективам удалось выявить источник фальшивой прокламации. Её автором оказался Джозеф Говард Мл., редактор Brooklyn Eagle . На подозрения навело то, что он как-то странно держался вне шумихи, хотя был хорошо известен своими публикациями о Линкольне.
Мотивацией Джозефа Говарда Мл. были… Вы, наверное, уже догадались. Конечно, деньги! Он решил использовать президента для того, чтобы дезинформацией поднять цены на золото. Его он закупил накануне, а в самый разгар событий продал с приличным профитом.
Мошенника отправили в тюрьму Лафайетт. Но через 14 недель президент Линкольн амнистировал его. Джозеф Говард Мл. продолжал работать в прессе до 1876 г., пока не ушел на покой.
(с) Свен Железнов
Читайте также:
Американский бунт - бессмысленный и беспощадный: Балтиморское кровопускание
Президент бежал в женском платье