"Следующая остановка Антарктида". Часть 8
Дневник хирурга 64 российской антарктической экспедиции. Научно-экспедиционное судно, ледокол Академик Федоров
День двадцать седьмой (16.04.19)
Утром выяснилось, что наш корабль за ночь уже пробился к чистой воде. И сегодня наконец-то закончились вертолётные рейсы, и мы направляемся далее.
Айсберги. Айсберги. Айсберги. Невероятное зрелище! Проходим участок моря, усеянный огромными айсбергами!
Наверное, часа два я стоял, вернее метался с права налево, по пеленгаторной! И не зря! Увидел то, о чем мечтал: айсберг-исполин (вероятно, метров 40-50 в высоту) и айсберг с аркой!
К моей несказанной радости мы проходили рядом с некоторыми из них. По непроверенным данным они стоят на «якоре», т.е. касаются дна моря и не двигаются.
Самое главное: смотришь на 360гр и везде эти ледяные гиганты, различных размеров, форм и структуры!
Прибавляй ещё закат и охреней вместе со мною до самых пяток!)). Поистине грандиозное зрелище! Я очень сильно впечатлён!
А Головнин не уходит. Как выяснилось впереди предстоит ещё один ледовый пояс. Поэтому он идёт за нами в нашем кильватерном следе.
-17℃ воздух, -1℃ вода
Покидаем страну айсбергов! Следующая остановка Беллинсгаузен! Надо отметить, что стоять у барьера и грузить вертолёт нам наскучило и хочется нового места или движения к таковому.
Но всё оказалось не так-то просто. Наше судно снова вошло в сплошное ледовое поле.
Когда я вышел после ужина погулять, то увидели Головнина прямо по курсу, чуть слева от нас! Как так? Ведь он шёл четко за нами! Что случилось?
А выяснилось вот что: он опять застрял! Да, застрял идя за нами, по проторенному во льдах пути!
Судя по всему, слухи о неисправности одной из машин Головнина правда и ему не хватает сил пробиваться во льдах! Поэтому наш пароход сделал петлю и пробился по ледовой целине вновь к Головнину. И это реальная жесть. Мало того, что мы на неделю уже выбились из графика так, одна эта петля заняла порядка 1,5 часов. В наших головах это небольшое время, а если измерять местными, гигантскими мерками выходит так, что это 1,5 часовое возвращение стоило порядка 150 000 рублей (очень примерно). В который раз я впечатляюсь размахом и уровнем происходящего.
В процессе того, как мы с пацанами наблюдали с крыши нашего судна за этими перипетиями, по судовому радио объявили мою фамилию в числе тех, кому пришли письма! Я, конечно, сразу побежал забирать. Так как письма выдают в виде распечатки читал я их, снова возвратившись на верх, под светом прожектора! Я предполагать и не мог, что ожидание и чтение писем будет столь волнительным! Видимо сказывается относительная недоступность для связи места моего нахождения.
Тем временем дело приобретает угрожающий характер. Наш вновь прошёл тяжёлое ледовое поле, при этом некоторые участки пришлось пробивать, как пойдет Головнин я даже не представляю. Пока писал всё это почувствовал, что мы остановились и заглушили машину, я вышел на улицу, разведать обстановку. Пока ничего хорошего. Ждём подранка, он идёт очень медленно и вообще непонятно идёт ли. Даааа, интересно как далее развернуться события. А ведь на полдник сегодня нам давали Авокадо и ничего не предвещало такого поворота).
День двадцать восьмой (17.04.19)
С ночи ничего не изменилось. Их корабль стоит на том же месте. Я упоминал про возможную, теперь уже очевидную, неисправность в машине Головнина. В этой связи стоит пояснить устройство наших кораблей.
Дело в том, что дизельные двигатели нужны пароходу для выработки электроэнергии, посредством которой приводятся в движение электромоторы и вот уже они вращают вал с гребным винтом. Название все это имеет «дизель-электроход». Такая конструкция обусловлена тем, что у электродвигателей значительно выше кпд и крутящий момент. При этом надо понимать, что у нас 4 машины, 2 из которых главные, по слухам имеющие поршни размерами с меня ростом, и 2 вспомогательных поменьше. А у Головнина всего 2 машины. Теперь становятся очевиднее преимущества нашего судна и крайняя сложность положения индуского.
Всю первую половину дня наш пароход обкалывал лёд около Головнина. Здесь располагается поле массивного нагромождения многолетнего льда, образующего множественные торосы неправильной формы, толщина которых доходит до 2 метров и более. При этом движения их судна мы так и не заметили. Затратив несколько часов на утюжение льда наш корабль укатил куда-то в сторону за 8 км. С этого момента все стало совсем непонятно, мы остановились, при этом заглушив двигатели, я посмотрел на окна мостика и никого там не увидел. Было ощущение принятия непростого решения. Постояли, постояли и пошли дальше, отошли ещё на 30км и опять встали. Я вышел на разведку - Головнина не видать. Информации нет. На улице метель. Ну что же, нам остаётся только ждать еженедельного информационного листка, который должен появиться завтра.
А пока девчонки позвали беллинсгаузенцев и белорусов в кают-компанию (комната с телевизором, диваном и креслами) петь песни под гитару. Алёнка оказалась звездой вечера, явив нам прекрасный голос и великолепный репертуар!
Наши тоже пытались петь, но не столь удачно, а Иван принёс настольную игру, в которой надо угадывать слова, и белорусы всех очень веселили тем, что на каждое слово отвечали: картоха! Разошлись ночью, при этом корабль так и стоял на месте. Кстати, Алёнка помимо того, что очень милая девушка, ещё и океанолог из так называемого объединённого сезонного отряда, ей 25 и она собирает здесь материал для диссертации, в основном работая на корабле, а при смене сезонов и на станциях. В этот отряд также входят геофизики, биолог, гляциолог и ещё кто-то.