Для тех, кто не знает, я логопед с 30-летним педагогическим стажем. Снимаю видео-консультации для родителей. Пишу на темы логопедии, обучения и воспитания дошкольников.
Недавно был случай. Захожу в подготовительную группу после сна. Крепкая рослая девочка Лера одевается сидя на стуле, и выразительно объясняет щуплому мальчику: «Да. Вот увидишь! После восьмого марта я не буду ходить в сад. Мне будет уже семь лет и я пойду в школу!» Мальчик смотрит с недоверием.
Не могу удержаться и вмешиваюсь в диалог: «Лера, я думаю, что когда тебе исполнится семь лет, ты до осени будешь ходить в детский сад. Потому что родители работают, а быть дома одной скучно, да и нельзя. А потом вместе с другими ребятами первого сентября пойдешь в первый класс».
Лера упрямо продолжает напирать. Наш спор замечен. К нам подходят любопытные девочки и младший воспитатель. Я вдруг азартно выдаю: «Спорим!?»
При свидетелях четко повторяю наши с ней доводы и уточняю: «Лера, если, я проиграю спор, с меня маленькая шоколадка. А если проиграешь ты?» Девочка, держа в руках колготки, не задумываясь: «Я нарисую красивый рисунок». «Разбейте», прошу я Наталью Анатольевну. Младший воспитатель со смехом разбивает наше с Леркой крепкое рукопожатие.
Через мгновение маленькая спорщица вносит поправку: «Ой, после восьмого мая. Мой день рождения восьмого мая...». Мы с младшим воспитателем Натальей Анатольевной улыбаемся.
Поздно. Недавно я стала обладателем красивого рисунка с кошачьим семейством 👇
Могла ли произойти такая сцена тридцать или двадцать лет назад? Вряд ли. Я была другой: чопорной, приглаженной и строгой учительницей. Да и ученики тогда были другими.
Дети всегда дети. Но современные совсем другие - поколение Z
1. С младенчества они самостоятельно освоили планшеты, смартфоны и прочие устройства. Живут в 3-D реальности и не хотят оттуда выходить.
Просто живут в другом темпе. Получая массу разной информации за короткий период, не могут подолгу задерживать внимание на чем-то одном, и не сидят без дела.
2. Мир перенасыщен информацией. На анализаторы со всех сторон наваливается музыка, голоса людей, звуки города, реклама всех медиа и баннеров. Дети с этим успешно справляются.
3. И родители и общество предъявляют к ним высокие требования. Десятилетия назад в первом классе учили читать и писать. Теперь в первый класс ждет уже готовых к учебе учеников. Отсюда такая насыщенная жизнь воспитанника подготовительной группы детского сада. Вечерами они с родителями спешат в подготовительные классы, спортивные и развивающие кружки.
4. Современные дошколята мало общаются со сверстниками. Зачастую «правильных» друзей подбирают мамы и папы. Поэтому у них мало опыта в разрешении конфликтов. А еще у них недостаток бытового опыта.
5. Новое поколение детей растет в мире с новыми принципами воспитания. Они более свободны в поступках и суждениях. Легко общаются со взрослыми, могут отстаивать свою точку зрения.
А что же делать нам, педагогам?
1. Нам нужно успевать за современным темпом развития технологий, в том числе образовательных.
2. Знать песни и мультфильмы, новые игры и игрушки, которые интересуют новое поколение детсадовцев, и даже читать рэп (смотрите видео как я с воспитанником читаю рэп «Чемодан- чемпион»).
3. А еще нам важно перестать быть формальными в отношениях. Дети должны чувствовать, что взрослый – это старший товарищ, который с ними на одной волне.
Ставьте 👍, если согласны,что с современными детьми должны быть современные педагоги.
Пишите в комментариях, какие воспитатели и логопеды у ваших детей и внуков.
Делитесь публикацией с друзьями.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новую статью.