Найти тему
Жизнь в вере.

У хорошего учителя слова с делом не расходятся. Почему они расходились у Иисуса.

Все свое земное служение Иисус посвятил евреям. Язычники на его проповеди не ходили. Еврейский Бог был им неинтересен, своих богов куча. А с евреями о чем говорить? Конечно, о законе. Иисус учил понимать закон правильно и отличать заповеди от преданий.

Иисус много говорил о любви к ближним. Но кажется, что Его слова расходились с делом. У хорошего учителя так не должно быть. Например, как понимать безразличие к слезам женщины?

У нее тяжело больна дочь, она просит помощь, в отчаянии кричит так, что не выдерживают уже и ученики. А Иисус молчит и даже не поворачивает в ее сторону голову. Где же милость и сострадание о которых Он рассказывал в Своих проповедях? Отказ в помощи звучит резко и категорично.

-2

Иисус в итоге помог, но прежде женщине понадобилось признать исключительность евреев и согласиться назвать свой народ "псами". Неужели Иисусу так хотелось увидеть и показать всем это унижение?

Нет, конечно. Закон запрещает общение с язычниками и Своим поступком Иисус подчеркнул, что соблюдает его. Но закон не должен быть сильней любви.

-3

А ещё закон требует не общаться с грешниками, но Иисус демонстрирует обратное. Его видят в компании тех, кого приличные люди избегают. Иисус же свободно общается с мытарями и грешниками.

Закон требует соблюдать ритуал омовения рук. Ученики и Иисус этого не делали. Во-первых, такой заповеди Бог не давал, а, во-вторых, то, что придумали старцы, не может к спасению ничего добавить и ничего забрать. Глупое и бесполезное требование!

Кстати, ученики Иисуса к тому же и не соблюдали посты и даже замечены в нарушении субботнего дня. А уж Иисус тем более наслушался упреков за исцеления в субботу. Этим Он сильно раздражал праведных фарисеев.

-4

Закон был и так очень строг к прелюбодеям. А Иисус показал, что он даже строже, чем думали законники. На женщину даже посмотреть с вожделением нельзя. Развод дает повод для прелюбодеяния, а женитьба на разведенной приравнивается к нему.

Однако, когда к Иисусу привели развратную женщину, Иисус не применил закон, который требовал забивать таковых камнями. Иисус ее даже не осудил.

-5

Получается, что Иисус, уверяя, что пришел закон исполнить, на самом деле его нарушал.

Это не так. Иисус не нарушал закон, но с лёгкостью преступал лишь то, что было к нему добавлено или понято неправильно.

Иисус говорил по закону, но поступал всегда по благодати. Расходились не дела со словами, а закон с благодатью. Закон всегда осуждает. Даже самых лучших. А благодать спасает. Даже самых худших.

Спасибо, что были со мной! Встретимся!