Все свое земное служение Иисус посвятил евреям. Язычники на его проповеди не ходили. Еврейский Бог был им неинтересен, своих богов куча. А с евреями о чем говорить? Конечно, о законе. Иисус учил понимать закон правильно и отличать заповеди от преданий.
Иисус много говорил о любви к ближним. Но кажется, что Его слова расходились с делом. У хорошего учителя так не должно быть. Например, как понимать безразличие к слезам женщины?
У нее тяжело больна дочь, она просит помощь, в отчаянии кричит так, что не выдерживают уже и ученики. А Иисус молчит и даже не поворачивает в ее сторону голову. Где же милость и сострадание о которых Он рассказывал в Своих проповедях? Отказ в помощи звучит резко и категорично.
Иисус в итоге помог, но прежде женщине понадобилось признать исключительность евреев и согласиться назвать свой народ "псами". Неужели Иисусу так хотелось увидеть и показать всем это унижение?
Нет, конечно. Закон запрещает общение с язычниками и Своим поступком Иисус подчеркнул, что соблюдает его. Но закон не должен быть сильней любви.
А ещё закон требует не общаться с грешниками, но Иисус демонстрирует обратное. Его видят в компании тех, кого приличные люди избегают. Иисус же свободно общается с мытарями и грешниками.
Закон требует соблюдать ритуал омовения рук. Ученики и Иисус этого не делали. Во-первых, такой заповеди Бог не давал, а, во-вторых, то, что придумали старцы, не может к спасению ничего добавить и ничего забрать. Глупое и бесполезное требование!
Кстати, ученики Иисуса к тому же и не соблюдали посты и даже замечены в нарушении субботнего дня. А уж Иисус тем более наслушался упреков за исцеления в субботу. Этим Он сильно раздражал праведных фарисеев.
Закон был и так очень строг к прелюбодеям. А Иисус показал, что он даже строже, чем думали законники. На женщину даже посмотреть с вожделением нельзя. Развод дает повод для прелюбодеяния, а женитьба на разведенной приравнивается к нему.
Однако, когда к Иисусу привели развратную женщину, Иисус не применил закон, который требовал забивать таковых камнями. Иисус ее даже не осудил.
Получается, что Иисус, уверяя, что пришел закон исполнить, на самом деле его нарушал.
Это не так. Иисус не нарушал закон, но с лёгкостью преступал лишь то, что было к нему добавлено или понято неправильно.
Иисус говорил по закону, но поступал всегда по благодати. Расходились не дела со словами, а закон с благодатью. Закон всегда осуждает. Даже самых лучших. А благодать спасает. Даже самых худших.
Спасибо, что были со мной! Встретимся!