Многочисленные случаи беспредела коллекторов заставили законодателей ограничить их полномочия. Эксперты рассказали, когда и куда обращаться, если вышибалы все же нарушают границы дозволенного.
8 (800) 301-93-70 – Бесплатная консультация
Когда нужно писать жалобу
Работники коллекторских агентств не имеют права применять физическую силу, угрожать или преследовать. Закон позволяет им звонить один раз в сутки заемщикам, данные о которых передал банк. Также они могут встречаться с должниками для беседы.
В будни разрешенное время встреч — с 8:00 до 22:00, в выходные — с 9:00 до 20:00. В случае нарушения этих условий можно писать жалобу.
Читайте также: Несколько эффективных способов пожаловаться на коллекторов
Куда обращаться
Если нарушение небольшое (например, взыскатели стали звонить чаще положенного), можно обратиться в Центробанк. Организация фиксирует неправомерные действия и направляет данные в полицию и прокуратуру. Обращаясь в Центробанк, следует описать характер нарушений со стороны коллекторов и приложить доказательства в виде распечатки звонков или смс.
СРО НАПКА – это национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств. Организация следит за законностью действий фирм по взысканию. К ним можно обратиться через официальный сайт.
Жалоба должна содержать данные должника и описание неправомерных действий.
В случае агрессивного поведения (угроз, преследований, оскорблений) нужно обращаться в полицию. Если сотрудники правоохранительных органов подтвердят факты нарушений, коллекторам грозит уголовная или административная ответственность.
Обращаясь в полицию, желательно иметь доказательную базу или показания свидетелей.
Если взыскатели совершают преступления против жизни и здоровья или угрожают это сделать, можно обратиться в службу судебных приставов. Ведомство уполномочено не только штрафовать коллекторские фирмы, но и лишать их права заниматься взысканиями.
В жалобе важно рассказать, как организация нарушает условия работы, и в чем состоит суть правонарушений.
К финансовому омбудсмену нужно обращаться, чтобы сообщить о незаконных действиях банка, который передал личные сведения клиентов коллекторам. Для этого необходимо составить письмо с просьбой разобраться в конфликте между физическим лицом и заемной организацией.
Следует указать реквизиты банка, свои паспортные данные и причину конфликта.
В прокуратуру обращаются, если другие инстанции никак не отреагировали на жалобы. Прокуратура будет разбирать не только действия коллекторов, но и ведомств, которые вовремя не оказали помощь заемщику. В суд подают иск, если нарушены права человека, например, когда полиция зафиксировала порчу имущества.
Вопросы о взыскании задолженностей можно задать в комментарии, ставьте лайки!
8 (800) 301-93-70 – Бесплатная консультация
Подписывайтесь ✍ и ставьте палец 👍, будет много интересного🎈