Найти тему

Если коллекторы преследуют: в какие инстанции нужно писать жалобы

Оглавление

Многочисленные случаи беспредела коллекторов заставили законодателей ограничить их полномочия. Эксперты рассказали, когда и куда обращаться, если вышибалы все же нарушают границы дозволенного.

8 (800) 301-93-70 – Бесплатная консультация

Когда нужно писать жалобу

Фото https://www.instagram.com/p/CBC-PEwMOQR/
Фото https://www.instagram.com/p/CBC-PEwMOQR/

Работники коллекторских агентств не имеют права применять физическую силу, угрожать или преследовать. Закон позволяет им звонить один раз в сутки заемщикам, данные о которых передал банк. Также они могут встречаться с должниками для беседы.

В будни разрешенное время встреч — с 8:00 до 22:00, в выходные — с 9:00 до 20:00. В случае нарушения этих условий можно писать жалобу.

Читайте также: Несколько эффективных способов пожаловаться на коллекторов

Куда обращаться

Если нарушение небольшое (например, взыскатели стали звонить чаще положенного), можно обратиться в Центробанк. Организация фиксирует неправомерные действия и направляет данные в полицию и прокуратуру. Обращаясь в Центробанк, следует описать характер нарушений со стороны коллекторов и приложить доказательства в виде распечатки звонков или смс.

СРО НАПКА – это национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств. Организация следит за законностью действий фирм по взысканию. К ним можно обратиться через официальный сайт.

Жалоба должна содержать данные должника и описание неправомерных действий.

В случае агрессивного поведения (угроз, преследований, оскорблений) нужно обращаться в полицию. Если сотрудники правоохранительных органов подтвердят факты нарушений, коллекторам грозит уголовная или административная ответственность.

Обращаясь в полицию, желательно иметь доказательную базу или показания свидетелей.

Если взыскатели совершают преступления против жизни и здоровья или угрожают это сделать, можно обратиться в службу судебных приставов. Ведомство уполномочено не только штрафовать коллекторские фирмы, но и лишать их права заниматься взысканиями.

Фото https://www.instagram.com/p/CMY9XYZHz43/
Фото https://www.instagram.com/p/CMY9XYZHz43/

В жалобе важно рассказать, как организация нарушает условия работы, и в чем состоит суть правонарушений.

К финансовому омбудсмену нужно обращаться, чтобы сообщить о незаконных действиях банка, который передал личные сведения клиентов коллекторам. Для этого необходимо составить письмо с просьбой разобраться в конфликте между физическим лицом и заемной организацией.

Следует указать реквизиты банка, свои паспортные данные и причину конфликта.

В прокуратуру обращаются, если другие инстанции никак не отреагировали на жалобы. Прокуратура будет разбирать не только действия коллекторов, но и ведомств, которые вовремя не оказали помощь заемщику. В суд подают иск, если нарушены права человека, например, когда полиция зафиксировала порчу имущества.

Вопросы о взыскании задолженностей можно задать в комментарии, ставьте лайки!

8 (800) 301-93-70 – Бесплатная консультация

Подписывайтесь ✍ и ставьте палец 👍, будет много интересного🎈

bankrotof.net ВК FB Telegram Instagram YouTube