Найти тему
Финграмота / Fingramota.org

AT&T в поисках источника прибыли

2020 год изменил наши привычки: мы чаще моем руки, носим маски и больше смотрим потовое видео. Все больше телевизоров новые хозяева даже не подключают к кабелю и тем более к антенне. Вполне достаточно ввести пароль от домашнего WiFi, чтобы телевизор начал заваливать вас видео контентом.

Фото : facebook.com

Продажа убыточных активов

AT&T Inc. (SPB: T) продает часть своего телевизионного бизнеса, который состоит из брендов DirecTV, AT&T TV и U-verse, частной инвестиционной компании TPG, поскольку она стремится избавиться от активов, чтобы справиться с обременительной долговой нагрузкой и сосредоточиться на предоставлении услуг сотовой связи и потокового видео. Сделка оценила телевизионный бизнес в $16,25 млрд - примерно треть от $48,5 млрд, уплаченных AT&T за DirecTV в 2015 году. По условиям сделки с TPG, AT&T будет владеть 70% новой автономной компании, которой будет принадлежать DirecTV, а TPG - 30%.

По состоянию на декабрь 2020 года AT&T имела задолженность в размере $157 млрд, что является результатом гигантских покупок недавнего прошлого, включая покупку DirecTV и Time Warner, за которые AT&T заплатила $85,4 млрд в 2018 году. Только в 2020 году DirecTV потеряла 3,2 млн подписчиков, весь мир теперь смотрит Netflix, Inc. (SPB: NFLX) и другие потоковые видео сервисы.

Прибыльность компании также под вопросом, хотя в 2020 году компания получила около $53,8 млрд прибыли до налогообложения, то есть на каждый доллар прибыли до налогообложения приходилось немногим более $3 от общей суммы долга. Согласно внутренним документам компании, она предпочитает, чтобы это соотношение было ближе к 2,5 к 1.

Главной причиной недостатка прибыли стали годовые продажи группы DirecTV, которые упали в 2020 году на 11% до $28,6 млрд, а операционная прибыль снизилась на 16,2% до $1,7 млрд.

Новые услуги и конкуренция внутри

В 2019 году более пяти миллионов домохозяйств в США отключили платное телевидение в поисках более дешевых и разнообразных развлечений. По большей части это снижение произошло из-за того, что зрители DirecTV «забросили тарелку в сарай».

В ответ на меняющийся мир компания выпустила AT&T TV, телевизионную приставку, оборудованную помощником Google, которая транслирует прямые телеканалы через Интернет. Услуга, которая, как и DirecTV, предлагает более 100 каналов в своем базовом пакете, доступна по всей стране за $49,99 в месяц.

У потребителей появился выбор в рамках одной компании: остаться со старой технологией спутникового телевидения или перейти на технологию IP TV.

AT&T TV также вышла на хаотичный рынок потокового видео, где будет, в числе прочих, конкурировать с потоковыми сервисами от The Walt Disney Company (SPB: DIS) и Apple Inc. (SPB: AAPL). AT&T запустила в мае 2020 года свое собственное потовое видео под названием HBO Max.

Вместо заключения

Пока инвесторам не нравится то, что они видят. AT&T торгуется около 10-летнего минимума. Между тем, Verizon Communications Inc. (SPB: VZ) , ближайший конкурент AT&T, торгуется почти на рекордно высоком уровне. В чем же разница между двумя компаниями? Verizon не потратила $170 млрд на покупку Time Warner и DirecTV за последние пять лет.

  • Капитализация – $ 215,18 млрд;
  • Дивидендная доходность – 7,04%;
  • Рейтинг покупка-продажа – 2,8 (1 – покупка; 5 – продажа).

Мы не даем инвестиционных советов, мы даем пищу для размышлений!

---

Телеграм-канал «Финграмота / Fingramota.org» - https://t-do.ru/fingramota_org