Найти тему

Знать, понимать, уметь.....

  • Есть каратисты, которые умеют и знают. Их не очень много.
  • Есть такие, которые умеют, но не знают почему и как у них получается.
  • Есть такие, которые знают как надо, но у них не очень получается.
  • Но есть много таких, которые не только не умеют, но еще и не понимают, почему у них не получается.

Как нам сейчас легко жить! Открыл интернет, набрал в поисковике «как быстро научиться бить в прыжке ура-маваши гэри» - и получай 100500 роликов, где и покажут, и расскажут, и бесплатно, и за денежку небольшую. На любой вкус, на любой стиль, на любой возраст. И это здорово! Можно найти действительно полезную информацию, можно познакомиться с новыми (или старыми) методиками, можно даже найти себе Учителя, если, конечно, он захочет взять нас к себе учеником.

Но, как всегда и везде, чтобы найти такое «жемчужное зерно», придётся «разрывать навозну кучу», как писал дедушка Крылов. Ведь интернет нынче доступен всем, и свои ролики на ю-тубе может выложить кто угодно - и мастер, и халтурщик, и дурак, и аферист.

Есть в интернете и «бесконтактные бои», и всякие «славяногорицкие борбуны», и брутальные «спецназы КГБ». И миллион роликов типа «ММА против карате», и «Айкидо против бокса», и «Таблетки против танков» - есть всё что угодно и на любой вкус.

Друзья мои, соратники по воинскому искусству, начинающие и умудрённые опытом, сэнсэи и кохаи! Не устаю повторять – В КАРАТЭ СЕКРЕТОВ НЕТ! Каратэ – очень просто! В каратэ всё логично, всё научно обосновано, всё доказательно, всё работает. И любой человек может, в общем-то, сам разучить всю технику каратэ (всего-то около 30 «приёмов»), найти себе спарринг-партнёра и потихоньку-понемножку освоить тактику. Конечно, это не будет каратэ в полном объёме, но для применения на улице в драке с местной шпаной вполне может сойти!

Но есть такая проблема – наш разум не любит «пустоты», мы всегда пытаемся или докопаться до истины, или эту истину «придумать». В первом случае мы ищем компетентные источники, проверяем и перепроверяем информацию, пытаемся понять. Во втором «сон разума порождает чудовищ» - мы заполняем «пустоту» собственными домыслами, лапшой из интернета, даже из видеоигр.

К сожалению, в боевых искусствах вообще и в каратэ в частности очень часто на вопрос «А почему?» недалёкие учителя отвечают «Так надо!» Аргументы – "так делаю я, так делал мой учитель, так делал его учитель" и т.п. На самом деле это не аргументы. Это попытка подменить аргумент «авторитетом», нередко дутым. Бывает, что и авторитет настоящий, но его неправильно поняли, неверно перевели, а то и просто прямо подменили его авторитетное мнение на свои домыслы.

Поэтому напомню вам совет Будды Шакьямуни – «Не верь никому - даже мне, если это противоречит твоим внутренним убеждениям». Нет, конечно, наши убеждения не всегда соответствуют истине. Но на то нам и дан мозг (или мы ему, это уж кому как нравится), чтобы мы им пользовались. Чтобы мы сомневались, чтобы мы изучали, чтобы мы понимали.

Вообще, миссия учителя совсем не в том, чтобы, взяв за руку, отвести куда-то к сияющим вершинам. Она в ином – «раньше рождённый» должен показать правильный Путь и предостеречь от ошибок на этом Пути. Он должен знать и понимать эти ошибки, он или сам уже разбивал лоб, пытаясь идти по неверному пути, или это когда-то давно уже делали его учителя и учителя его учителей.

Учитель всегда должен объяснить ученикам почему надо делать так, а не иначе. Учитель всегда обязан объяснить свою точку зрения. Учитель не доложен «давить авторитетом». Как говорил Фунакоши – «Каратэ для умных», поэтому я отношусь к моим ученикам исключительно как к умным людям. Во-первых, они занимаются каратэ. Во-вторых, они занимаются у меня. Это шутка, но, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки.......

Читайте, комментируйте, подписывайтесь на мой канал.

Добро пожаловать на сайт нашей школы каратэ "Московский Будокан".

Объявляем набор в мини-группы для начинающих и продолжающих занятия каратэ.