В качестве вступления напишу - в статье я решилась и выставила свои первые работы на одежде, зная, что публика на Дзене достаточно критикующая, прошу оценить их с точки зрения:
1) нравится /не нравится
2) купил/а бы, не купил/а.
3) купил/а, не купил/а бы дороже, чем вещь из магазина массового пользования?
Последний вопрос важен потому, что само по себе ручная роспись это дорогое удовольствие, начиная от стоимости материалов, заканчивая временем потраченым на саму роспись художником.
Зачастую это даже не 2 часа...а 5-10 в зависмости от сложности работы.
Вообще иметь любой страх - это нормально, а вот ничего с этим не делать - это уже ненормально по моему мнению.
Такой страх возникает абсолютно у всех творческих людей на начальном этапе. Это абсолютно логичный страх. Особенно, если никогда не зарабатывал на творчестве.
Первое: нужно обратите внимание, на то, почему я так думаю?
Под этим страхом обычно всегда много убеждений, в том числе синдром самозванца.
Что такое СИНДРОМ САМОЗВАНЦА- это психологическое явление (не путать с отклонением), при котором человек не способен приписать свои достижения собственным качествам, способностям и усилиям.
Несмотря на внешние доказательства их состоятельности, люди, подверженные синдрому, продолжают быть уверенными в том, что они — обманщики и не заслуживают успеха, которого достигли.Успехи они, как правило, объясняют удачей, попаданием в нужное место и время или введением других в заблуждение, создав образ более умного и компетентного человека, чем есть на самом деле.
Возможно я себя просто обесцениваю....
Тут нужна работа над собой и нужно поискать, что является источником такого обесценивания.
Проработать его.
⠀
Второе, мои работы не должны нравиться всем. Это тоже нормально.
Когда ваши работы подходят не всем, даже если 70% не нравится. Это тоже вариант нормы.
В этом случае просто нужно четко определить, свою целевую аудиторию, которой близки ваши работы. И эта целевая аудитория и будет покупать и восхищаться.
Конечно в творчестве большой ошибкой может стать добиваться того, что всем хотелось купить и нравилось всем. Тут я настаиваю на том, что нужно определить целевую аудиторию и работать уже в ее направлении.
К примеру:
Мои вещи в стиле реализм.
Нравятся не всем.
Поэтому, если бы я брала заказы, я бы выделила группу людей.
Группу тех людей, которые любят такой стиль. Кому этот стиль подойдёт в гардероб, кого он будет зажигать. Мне не нужны все люди, так как покупать будут только те, кому это нравится. Тут всë просто.
Не подстраивайтся под всех-это важно.
У каждого творца свой стиль, своё видение, своя подача. И эту подачу надо раскрывать. Даже если большинству не нравится, найдутся те кому понравится.
⠀
Резюмируя скажу, бояться - это нормально. Обязательно проанализировать откуда страх.
Либо вы не уверены в себе, либо вы не знаете свою целевую аудиторию.
И когда вы понимаете источник страха, то вы уже не боитесь.
В завершении расскажу как это было у меня:
Первые свои работы на вещах я продавала через сайты типа Авито. Выдавая их за масс-маркет. Сейчас вспоминаю и мне стыдно за это. Но это был мой опыт первых продаж.
Затем, когда в доме не осталось ни одной нерасписаной вещи, часть вещей пришлось так же выставить на Авито, но я уже подписывала, что рисунки это ручная роспись. Вот с таких объявлений мне и пришло первое предложение нарисовать на новой вещи заказчика...
⠀