Найти тему
Алхимия 23

Личность определяет характер взаимодействий субъекта.

Оглавление
Качества личности определяют характер динамического взаимодействия субъекта с окружающей средой.
Качества личности определяют характер динамического взаимодействия субъекта с окружающей средой.

В двух предыдущих лекциях рассмотрены понятия связанные с эволюцией нервной системы, а так же некоторый понятия выражающие психические процессы, соотнесены с чакрами человека.

В этой лекции рассмотрим формы обмена энергией и информацией в процессе взаимодействия людей и окружающего их мира.

1. Тело: комплекс живых клеток, обеспечивающий функционирование в материальном мире.

  • перерабатывает вещества имеющие в себе химическую энергию.
  • инструмент совершения действий в физической реальности.
  • комплекс для приема сигналов внутренней и внешней среды.
  • канал обмена информацией с внешним миром.

2. Мозг: сложно организованный комплекс нейронов, обменивающихся электрохимическими сигналами. Отражает объективную реальность, координирует информационные процессы. Зависит от физико-химических стимулов на основе собственных ритмов, и врожденных биологических программ (инстинктов).

3. Субъект: некоторая данность в форме "Я", или нашего эго*. Видимо это определяет наличие некоторой связи, мозга и субъективности, обеспечивающей слияние воспринятых сигналов. Это слияние, воспринятых телом, и трансформированных мозгом сигналов внешнего мира, внутренней среды, сводится в единую картину мира, составляющую субъективную реальность. Такая картина мира состоящая из ощущений, образов, эмоций, ожиданий и намерений, образует пространство, в котором обитает нечто обозначаемое нами как "Я". Обозначим его как "СУПР". В дальнейшем эту аббревиатуру будем использовать в схемах.

Основные характеристики качества субъекта:

  • свойства непрерывности и целостности, существующее в каждый конкретный момент времени.
  • ситуативность, или присутствие в настоящем моменте.
  • "воля к жизни", как способность непрерывно жить и действовать.

4. Психика: любые не зависимые от уровня функционирования механизмы мозга, которые в результате их срабатывания, позволяют субъекту эффекты, активированные непосредственно им, или другими источниками. В общем, это вся сфера отражения мира, или как в одной из лекций было обозначено: "Большой экран".

5. Сознание: Некая часть субъекта соотносимая со сферой сознания , как областью проясняющей процессы рефлексии, и самоотчета. Элементы данной области могут быть выделены вниманием, и осознаны, после чего стать концептом мышления. По сути речь идет о работе по саморазвитию. Для этого субъект должен стать активным. Такие усилия ,должны позволить этой части субъекта, стать индивидуальностью. Позже мы более детально рассмотрим данный процесс. Индивидуальность уже способна создавать смыслы и абстракции, формировать опыт. Благодаря сознанию активируются части психики, и транслируются сигналы к мышцам человека.

6. Субъективно-бессознательное: наши впечатления присутствуют в сознанном переживании, даже находясь за порогом сознания. Например "плохое настроение", основывается на реальных фактах психической и телесной жизни, включая и нашу общественную жизнь. Осознать эти факты "настроения" не удается сразу, так как присутствует много случайных впечатлений , и это создает "фон", или контекст, наличие которого сильно влияет на наше восприятие, "текста" ситуации.

При наличии данных о себе, дневника и "вечернего прогона", многие слабо осознаваемые элементы, могут быть выявлены и нейтрализованы.

7. Подсознание: сложно понимаемая конструкция. Обозначим эту область как "ДНК", и рассмотрим только варианты взаимодействия типа сознание-подсознание. Раньше в лекциях такое взаимодействие определяли как эмоции, или ответ на мыслительные действия субъекта, при участии сознания. Такие действия позволяют нам иногда вытаскивать из глубин психики данные, которые уже синтезированы, но необходимы нам, для познания действительности, и для адекватного управления поведением. Здесь же находятся ресурсы интуиции* человека, а так же совесть*.

Биологические особенности нашего тела, индивидуальные возможности мозга , имеющийся опыт в памяти, смыслы и ценности, представляют собой сложные структуры, которые в любой момент существуют как в субъективном, так и в объективном планах бытия человека.

Все это связать в единые комплекс, определяя динамическое взаимодействие субъекта с окружающей средой, может только личность, обладающая требуемыми качествами. Такую личность можно назвать истинной. К сожалению личность в обычном варианте, не является таковой, и она порождает все те несуразицы, от которых мы хотим избавиться.

С объективной точки зрения, энергоинформационное взаимодействие человека с миром, укладывается в простую схему: причина-логика-следствие. Где причина, это энергия доминирующих факторов, или наши потребности. Логика, это некоторые смыслы, на основе предыдущего опыта, выстроенные в определенной последовательности, и следствия это возникающие эмоции.

В данном варианте у человека доминируют автоматические энергии и привычки. Мораль механична, и не является активным фактором влияющим на мышление. Она просто набор логических правил. Потребности формируют желания, и логика, в лучшем случае, является  согласовывающей силой.
В данном варианте у человека доминируют автоматические энергии и привычки. Мораль механична, и не является активным фактором влияющим на мышление. Она просто набор логических правил. Потребности формируют желания, и логика, в лучшем случае, является согласовывающей силой.

Таким образом, характер энергоинформационного обмена субъекта с окружающей средой подчиняется законам самой среды. Такой тип личности назовем пассивным, и он подвержен влияниям "А".

Но нас интересует влияния "В", или активный тип личности. Как обозначено ранее - это сознательное принятие "решения".

С точки зрения субъекта, центральной частью реальности, выступает его самосознание, а все необходимые данные, в форме внутренних и внешних сигналов, ему поставляет психика.

При этом сам субъект и объективная реальность относятся к разным мирам. Их взаимодействие происходит на уровне поступления к субъекту смыслов информации. В предыдущих лекциях речь шла и знании и понимание. Понимание пока будем воспринимать как "смысл", который позволяет субъекту взаимодействовать с объективной реальностью. Такое взаимодействие не сводится только к материальному, поэтому оно имеет энергоинформационную природу. Определим это как субъективная мораль, которая выкристаллизовывается из "решения", и совершаемых усилий по его реализации.

Эту энергетическую схему отражает влияния "В". Субъект помнит о своем "решении", что позволяет субъективной морали активно воздействовать на процессы мышления. В результате личность становится активной.
Эту энергетическую схему отражает влияния "В". Субъект помнит о своем "решении", что позволяет субъективной морали активно воздействовать на процессы мышления. В результате личность становится активной.

Теперь поступающая информация преломляется в активной среде субъекта, и изменяется с учетом его морали. Постепенно формируются новые значения, и смыслы, что меняет энергетику, и эмоциональность нашей жизни.

Постепенно характер энергоинформационного обмена субъекта с окружающей средой начинает починяться не столько законом среды, сколько субъективной морали, или законам субъекта.

Теперь для понимания и усвоения информации соотнесем влияния "А", с доминированием тела и мышления, свойства которых описаны в этой лекции. Влияния "В", это субъект и психика, когда сознательно принятое "решение" способствует появлению новых смыслов и расширяет возможности взаимодействия с реальностью.

Осталось обозначить необходимость объективизации самого субъекта. Так как данная стадия работы это переход от автоматизма к сознательности. Такой переход возможен при наличии влияний "С".

Влияния "А"-доминирование автоматических энергий.

Влияния "В"-доминирование чувствительных энергий.

Влияния "С"-доминирование сознательных энергий.

Эта энергетическая схема отражает влияния "С".  Субъективная мораль выражает личность. Объективная мораль выражает индивидуальность.
Эта энергетическая схема отражает влияния "С". Субъективная мораль выражает личность. Объективная мораль выражает индивидуальность.

В данной лекции был обозначен момент, когда субъект попадая в область сознания (цифра 5), частично способен осознать элементы этой области и выделить их вниманием, для последующего мышления. Этот момент предполагает формирование индивидуальности, которая отличается от личности. Но это предмет будущих выводов, а пока остановимся на самом субъекте и его способности управлять вниманием.

Подводим итог:

Влияния "А"- это в основном доминирование автоматических энергий, и центр тяжести жизни располагается в теле (1), и мозге (2).

Влияния "В"- это в основном доминирование чувствительных энергий, и центр тяжести жизни располагается в субъекте (3), и психике (4).

Влияния "С"-это в основном доминирование сознательных энергий, и центр тяжести жизни располагается в области подсознания. Такая область определяется нами, пока как подсознание, или виртуальность, но это цель нашего движения.

Собственно работа должна сводиться к расширению области сознания, за счет уменьшения автоматизма проистекающего из области подсознания.

Интересно, что современная наука не далеко ушла в использовании понятий и значений.

Плоскость обозначенная, как среда относится к деятельности субъекта.
Плоскость обозначенная, как среда относится к деятельности субъекта.

Нижняя плоскость подвержена влияниям - А.

Средняя влияниям - В.

Среда определяется, как влияния - С. Собственно - это сфера деятельности субъекта. При отсутствии такового или увлечении нами внешней активностью, мы теряем возможность продуктивно действовать в среде окружающей нас, так ее не осознаем и совершаем автоматические действия с неясным результатом.

Но мы всегда надеемся на лучшее.