Тормозные колодки являются наиважнейшей частью тормозной системы и небрежное отношение к их эксплуатации и замене может привести к некачественной работе тормозов
Доброго времени суток, друзья. В данной статье рассмотрим основные признаки износа колодок и способы устранения проблемы.
Тормозные колодки имеют фрикционную часть, которой они прижимаются к тормозным дискам в процессе торможения. Эта часть в процессе торможения нагревается и понемногу стирается. Колодка можно сказать это расходный материал и постепенное стирание это нормально.
На многих автомобилях есть датчик износа колодок. Но показания этого индикатора не всегда оптимальны, так как в основном этот датчик стоит не на всех колёсах, а только по одному колесу спереди и сзади. Так что лучше проверять двумя способами износ.
Первый способ это просто осмотреть тормозной диск и сами колодки на пригодность износа. Осмотреть фрикционную часть и если есть необходимость произвести замену. Я бы рекомендовал менять тормозные колодки каждые 4-5 тысяч километров.
Второй способ, увы, это уже в процессе эксплуатации. То есть, если при торможении начинает появляться вибрация, или педаль начинает проваливаться вниз. Ну и самым распространённым признаком является свист или скрип при торможении.
Все эти признаки могут означать износ тормозных дисков, но и не только. Также эти признаки могут показывать некачественную работу тормозных дисков или остальных частей тормозной системы. При данных факторах решением проблемы является незамедлительный осмотр и если того требует, замена. Не надо халатно относиться к данной проблеме и откладывать на потом. Устранять проблему стоит на ранних этапах. Так как это сэкономит средства (неисправность одной детали тормозной системы может привести к неисправностям и всей системы) и может спасти жизнь и целостность авто в процессе эксплуатации на дороге.
К основным наиболее часто встречающимся факторам, влияющим на износ, я бы отнёс в первую очередь стиль вождения. Агрессивная езда, быстрые ускорения и вследствие частые торможения значительно влияют на скорость износа.
Также, многие приобретают дешёвые тормозные колодки менее известных производителей, экономя средства. Такие колодки, как правило, приходят в непригодность в 2 раза быстрее качественных. Также у таких колодок жёсткость намного меньше, следственно стираться она будет гораздо быстрее. Но плюсом ,пожалуй единственным, тут будет воздействие такой колодки на тормозной диск. Более жесткий быстрее убивает диск, нежели более мягкий. Тут уже на свой вкус, страх и риск. Но данный выбор жёсткой колодки может привести к замене тормозного диска.
Отмечу, что и многие неисправности тормозной системы могут влиять на износ. Например, у моего друга неравномерно происходил износ всех колодок, при чём очень сильно это наблюдалось при осмотре. Начали осматривать и выискивать причину, осматривая все составляющие тормозной системы. Нашли неисправность в виде перекоса тормозных цилиндров. Устранили проблему и износ пошёл более равномерно. Так что проверяйте тщательно всю тормозную систему: диски, цилиндры, суппорты и так далее. Следите за уровнем тормозной жидкости.
Относитесь менее лояльно к проблемам связанным с тормозной системой, так как это сэкономит и средства и может спасти вам жизнь. Спасибо за внимание, всем удачи на дороге.