Мы сами себе ставим преграды.
Словами, мыслями. Преграды ставим и себе, и передаём это состояние своим детям!
Ребёнок с самого рождения -исследователь!
Ему интересен мир, в который он пришёл! Он хочет все попробовать. У ребёнка с рождения в голове нет ограничений.
Пишу из своих наблюдений. Маленькие дети очень упорные. Если ребенку что-то не разрешают, он будет пробовать это сделать много раз, насколько хватит его маленьких сил.
И что самое интересное: чем больше мы говорим ребёнку - «это опасно», «туда нельзя», «не делай этого», «это невозможно», тем самым напрочь обрубаем ЖЕЛАНИЕ исследовать и изучать этот мир!
У ребёнка просто начинает пропадать это желание.
А потом родители сетуют, что их дети ничем не интересуются, у ребёнка нет увлечений.
Эти ограничения мы ставим нашим детям по разным причинам.
Одна из них: нам так удобно! Нам удобно не объяснять по 100 раз ребёнку, удобно сидеть на одном месте, в телефоне. Удобно, чтобы было, так, как мы хотим!
Другая причина: мы передаём свои ограничения, которые когда-то передали нам!
Все это «круто», но выход есть!
Начать с себя!
Начать наблюдать, словно со стороны за своими детьми. Изучать своего ребёнка, рассматривать пристально. Какой ваш ребёнок, что ему нравится и так далее. И направлять его, поддерживать.
Сказать: «нет», «нельзя» - просто.
Сказать: «давай вместе», «у тебя все получится!», «ты самый лучший» - поверьте, тоже просто!
Решать вам, уважаемые родители. Решать вам...