Найти тему
Уголок курильщика

Что курили в 2000-х? Ароматизированные сигареты

Вы не поверите, но когда-то "кнопочных" сигарет не было! Да и сам сегмент ароматизированных сигарет был очень небольшой. Ещё во времена СССР, если учесть, что марок сигарет было очень много, доля приходящаяся на ароматики была очень и очень небольшой. Настоящий бум на ещё по-честному ароматизированные сигареты пришёлся только на начало-середину 2000-х, и сегодня мы вспомним некоторых "первопроходцев"!

-2

Belle. Начну этот обзор с настоящей редкости среди ароматизированных сигарет! Редкими они были во всех смыслах. Во-первых - это были сигареты с ещё не распробованным производителями ягодным вкусом. Во-вторых - их отыскать было довольно сложно, так как выпускала их только Нижегородская компания "Волга-Табак НН" и по правде говоря, проживая в то время в Нижнем Новгороде, я их тоже ни разу не встречал. В-третьих - в сигаретах этого бренда использовался уникальная конструкция фильтра, не получившая, впрочем, широкого применения. Хотя скорее фильтр обладал не столько конструктивными особенностями, сколько визуальными - с торца он имел неглубокий вырез в форме сердечка, а ацетатное волокно внутри было окрашено в розовый цвет. Однако креатив!

-3

Vogue Arôme. Вообще конечно же логично, что производители типично дамских сигарет одни из первых начали создавать нишу легко ароматизированных сигарет. Эта версия супер тонких сигарет вышла в самом начале марта 2005-го, почти накануне женского праздника. Креативщики BAT описывали вкус новинки как "притягательный аромат, интригующий Ваши чувства", чему было довольно сложно подобрать вкусовой эквивалент =) Но сигареты действительно были ароматизированы и обладали лёгким, сладковатым дымом с нотами фруктов, ягод и лёгким цветочным мотивом. Новинка нашим дамам пришлась по вкусу и спустя год Vogue Arôme стало целым табачным семейством.

-4

Lucia Citrus Fresh Menthol. Эти сигареты от японской компании JTI, ещё только набирающей обороты, в 2005-м были новинкой не только на российском рынке, но и на рынке Японии, где появились двумя годами ранее. Как и ожидаемо было от японского продукта, сигареты оказались высокотехнологичным ароматиком. Так сигаретная бумага Lucia была двухслойной и содержала в себе микрокапсулы наполненные эфирными маслами цитрусовых, эффектно добавлявших свою нотку к привычному ментолу. К слову, такую технологию ароматизации сигарет с тех пор так никто и не повторил.

Calumé. В 2003-м Von Eicken уже пыталась выйти на широкий российский рынок при помощи Калининградской табачной фабрики, выпуская сигареты Tradition. Им даже удалось создать совершенно новую нишу в сигаретном рынке - так называемые сигареты с "трубочным табаком". И для начала 2000-х это было в новинку. К середине нулевых немцы предприняли более массовое "вторжение" с сигаретами Calumé, но уже в чисто импортном исполнении, без соавторов. Название для нового бренда было вполне логичным, под ним уже продавался трубочный табак и возможно именно по этому сигаретная версия была принята так же радушно. "Первая волна" включала в себя три сорта, но с внятной ароматизацией экстрактом ванили был только один. Сигареты в целом получились не плохие, хотя и очень необычные для большинства сигарет того времени.

-6

Springwater Vanilla Aroma. Видимо перестраховываясь от неудачи с Tradition, немцы из Von Eicken, завезли на наш рынок и более дорогой ароматик. Многие наверное сейчас вспомнят его вишнёвую версию и кажется более популярную, но именно Vanilla Aroma стала первой ласточкой этого бренда. Прочие же сорта появились уже ближе к 2010-м.

Sakura Superslims. "Донской Табак", в сотрудничестве с компанией Innovation Tobacco, выпустил эти сигареты в сентябре 2006-го и, как заявляли маркетологи фабрики, это были единственные супер тонкие сигареты с вишнёвым вкусом. На момент 2006 года разумеется. Новинка вышла в продажу сразу в паре супер лёгких версий на 3 мг. смолы и на 5. Вообще, Sakura видимо пришлась курильщицам по вкусу, и даже после целого ряда ре-стайлингов, всё равно оставалась в широкой продаже вплоть до 2012 года. К середине 2000-х наметился своеобразный табачный тренд и самой высокой популярностью начали пользоваться "тонкие" ароматизированные сигареты. Примерно в то же время они перестали быть исключительно дамскими...

Richmond Cherry Platinum Filter производства "Донской Табак", 2006 г.
Richmond Cherry Platinum Filter производства "Донской Табак", 2006 г.

Richmond Cherry. Вообще, в 2000-х, "Донской Табак" уверенно "ходил" в лидерах отрасли, регулярно предлагая новинки как регулярных выпусков, так и нишевые продукты. В конце ноября 2006-го отечественные курильщики впервые познакомились с Richmond'ом и вишнёвым, в том числе. Той ядрёной ароматизации, что присуща современной версии от JTI ещё не было и сигареты получились относительно лёгкими и приятными. Не лишним будет сказать, что первый Richmond продавался исключительно в премиум-сегменте и купить его в любом ларьке было не реально. Да и цена в 58 рублей за пачку, для того времени, была совсем не маленькой.

Dimo. Практически одновременно с Richmond'ом разнообразие рынка ароматизированных сигарет пополнил и этот бренд. Dimo так же выпускались "Донским Табаком", но контролировала выпуск частная компания, и рецептура принадлежала скандально известной Dimo Tobacco Int. Хоть ароматизированные сигареты и представляли в то время довольно не большую нишу, сигареты Dimo стали в ней очень заметными представителями. Во-первых ароматизация у этих сигарет не главенствовала, а лишь подчёркивала и дополняла табачный вкус. Во-вторых, ассортимент бренда был представлен весьма необычными вкусами: Dimo Cherry Tree - вишнёво-цветочным, Dimo Citrus - лимонным, а Dimo Wild Flowers - свеже-цветочным.

-10

Вот такой обзор получился сегодня, но конечно же это не все представители брендов ароматизированного сегмента. Ставьте лайк если понравился пост, и хочется продолжения! И конечно же я жду ваших впечатлений от тех сигарет, что запомнились вам!

-11

Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на страничке Навигатора .

Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.

Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!

И помните: курение вредит Вашему здоровью!