В Библии упоминается много благородных, значительных и разумных женщин. Мы читаем о мудрости и добродетели Авигеи в отличие от презренного, подлого поведения ее мужа Навала (1 Цар. 25:2-42). Давид сказал ей лестные слова: “Благословен Господь, Бог Израилев, который послал тебя ныне навстречу мне. И благословен разум твой, и благословенна ты за то, что ты теперь не допустила меня идти на пролитие крови и отмстить за себя” (ст. 32, 33). В Писаниях также говорится о чистоте и невинности Фамари и эгоистической похоти ее брата Амнона (2 Цар. 13:1-19). Как еще лучше показать разницу между добропорядочной, умной женщиной и глупым, порочным мужчиной?
Когда Иоаву понадобилось послать кого-то к царю Давиду замолвить слово за Авессалома, он предпочел не мужчину, а мудрую женщину из Фекои (2 Цар. 14:1-20). Точно так же и Нафан послал Вирсавию просить за Соломона (3 Цар. 1:11-31).
Действия библейских женщин имели как хорошие, так и плохие последствия. Иосавеф проявила мужество, укрыв Иоаса, царского сына, от злобной Гофолии, которая отдала приказ уничтожить всех возможных наследников престола, чтобы устранить угрозу собственному царствованию. Она прятала его и кормилицу в постельной комнате до тех пор, пока он не стал достаточно взрослым, чтобы править Иудеей (4 Цар. 11:1-3). Бог использовал царицу Эсфирь, красивую и сильную женщину, чтобы спасти Израиль от истребления, которое замыслил жестокий Аман (Есф. 4—8).
Падение Самсона произошло из-за женщины (Суд. 14—16). Женщины также развратили сердце Соломона (3 Цар. 11:1-4). Давид, соблазнившись прекрасным телом Вирсавии и воспылав похотью, совершил прелюбодеяние и убийство (2 Цар. 11:2-27). Иезавель способствовала гибели Ахава (3 Цар. 21:1-26).
Безымянная женщина спасла жизни разведчиков, которых Давид послал в Иерусалим (2 Цар. 17:17-21). Еще одна мудрая, но безымянная женщина помешала Иоаву разрушить город, убедив жителей отрубить голову Савею и сбросить ее Иоаву со стены (2 Цар. 20:16-22). Таким образом она помогла положить конец бунту против Давида.
Многие женщины, служа другим, были замечательными Божьими служительницами. Одна женщина накормила Илию (3 Цар. 17:9-15). Другая замечательная женщина дала пищу и приют Елисею (4 Цар. 4:8-10). Много разных женщин служили Иисусу и апостолам, как могли (Лк. 8:1-3; Мф. 27:55; Мк. 15:41). Среди них были Марфа и Мария (Лк. 10:38-42; Ин. 12:2). Не названная по имени самарянка получила у колодца Иаковлева великий урок об истинном поклонении Богу и привела всех жителей города, чтобы они послушали Иисуса (Ин. 4:21-42). Женщина помазала Иисуса перед Его смертью (Мф. 26:7-13). Во время распятия Иисуса (Ин. 19:25; Лк. 23:49) несколько женщин, включая и Его мать, мужественно стояли возле Него, в то время как Его ученики-мужчины оставили Его. Даже Его избранные апостолы сбежали в страхе за свою жизнь, когда вооруженная толпа схватила Иисуса (Мф. 26:56).
В Прит. 31:10-31 тоже говорится о замечательных добродетельных и преданных женщинах, подобных тем, которых мы только что упомянули. Такие женщины выделяются среди прочих как великие Божьи служительницы. Они нашли свое величие в служении, а не в господстве. Благодаря своему служению они возвысились над большинством царей, правителей и князей. Их нужно ставить в один ряд с теми, кто выше всех (Мф. 20:25-28), кто поднялся до уровня Иоанна Крестителя (Мф. 11:11) и достиг в определенной степени подобия Иисуса (Мк. 20:28).
Если бы и женщины, и мужчины проникли в самую суть учения Иисуса, они бы поняли, что быть слугой лучше, чем быть господином. Целью жизни и тех, и других должно быть служение, помощь другим. И хотя некоторым библейские женщины не кажутся такими же великими, как правители и вожди, описанные в Библии, их величие видно в результатах их добрых дел. Господи, дай нам побольше таких замечательных женщин.
Пример великой женщины являет собой Мария, мать Иисуса. Она с готовностью посвятила себя смиренному служению Богу. Когда ангел возвестил, что ее тело станет тем сосудом, из которого явится Христос, она кротко ответила: “Се, раба Господня; да будет мне по слову твоему” (Лк. 1:38).
В детстве Иисус слушался эту женщину, Свою мать; Он повиновался Марии так же, как и Иосифу. “И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них...” (Лк. 2:51). Он повиновался им не потому, что Его знания, способности и другие качества были ниже, чем у них. Он слушался их потому, что, как мать и отец, они имели над Ним власть. Покорность не означает унижение.
Приблизительно через восемнадцать лет мать передала власть и руководство в Его руки. На свадебном пиру в Кане Мария сообщила Иисусу, что у них не осталось вина. Он ответил: “Что Мне и тебе, жено? Еще не пришел час Мой” (Ин. 2:4). Тогда она передала решение проблемы в руки Иисуса, сказав слугам: “…Что скажет Он вам, то сделайте” (Ин. 2:5). С тех пор Иисус сохранял Свое более высокое положение в Своих взаимоотношениях с матерью.
Глядя на Марию, как на великую служительницу Господа, мы не должны терять из виду тот факт, что, хотя наш Спаситель вошел в мир через ее тело, тело женщины (Гал. 4:4), Он принял тело мужчины. Бог - не мужчина, но Он облекся в тело мужчины, тело Иисуса, чтобы явить Себя всем народам земли (Ин. 1:18) и принести жертву за грехи мира (Евр. 10:5, 10).
👉🏻 Поиск туров по всем туроператорам (Реклама. ООО «Левел Тревел». ИНН 7716697924)