Человечеству приходится задумываться о новых (или хорошо забытых старых) источниках энергии для транспорта. И таких источников много, при этом часть из них уже доказала свою эффективность на практике. И среди них — газ от горения дров.
Газ от горения дров
Французский инженер Филипп Лебон в 1799 году открыл светильный газ, получил патент на его использование, а в 1801 году — патент на конструкцию газового двигателя. Другой инженер — Этьен Ленуар из Бельгии — в 1860 году запатентовал двигатель внутреннего сгорания на этом газе.
В итоге к 1938 году в Европе насчитывалось около 450 тыс. автомобилей, работающих на газогенераторном горючем. В СССР с 1936 года начали экспериментальный выпуск ЗИС-13, затем ЗИС-21 и ГАЗ-42, работающих на газе.
Когда двигатель внутреннего сгорания есть, но бензин или дизель недоступен, возможно использование газогенератора. Этот подход применяли, например, во время Великой Отечественной войны в СССР.
Принцип следующий: машина работает на дровах, угольных брикетах или торфе. При сгорании твердого топлива выделяется горючий газ, и он подается в цилиндры как топливо.
С точки зрения экологичности этот двигатель не сильно отличается от ДВС на природном газе — то есть он лучше, чем авто на бензине или дизельном топливе. Есть и минус — низкий КПД и ограниченная скорость.
Также автомобильные компании работают над технологиями, позволяющими заменить бензин... воздухом.
Обычное топливо пытаются заменять с помощью отработанного фритюрного жира.
Или лучше использовать природный газ, в том числе добытый из отходов человеческой жизнедеятельности?
Можно и машину на спирту сделать, на диметиловом эфире. Или на водородных топливных элементах .