Недавно на крупных вокзалах стали появляться автоматические камеры хранения. Их совершенно безобразно ставят на самом видном месте, тем самым уродуя исторический облик вокзалов. Но это полбеды. За хранение вещей в ячейках жадные железнодорожники просят сумму, сравнимую с суточной арендой квартиры.
Напоминаем, что у нас есть телеграм-канал, где мы публикуем железнодорожные новости, и группа «Вконтакте», где есть и новости, и новые тексты, и много всего другого.
Московский вокзал в Петербурге просто испортили!
Впервые эти камеры хранения я увидел в Петербурге на Московском вокзале. Поначалу я даже не поверил своим глазам. Раньше камеры хранения прятали где-нибудь в неприглядных помещениях. Теперь же здоровые ячейки поставили на самых видных местах.
Московский вокзал в Петербурге просто изуродовали этими здоровыми шкафами. Вот они прямо за спиной Петра Первого.
Но это еще не худшее решение. В другом зале они просто перегородили весь зал пополам. В очередной раз в РЖД продемонстрировали, что бизнес важнее какой-то там мифической архитектуры. Да кому нужна красота вокзалов? Надо деньги делать!
Посмотрите, какой мрак – сфотографировал другой камерой, чтобы лучше было видно, как эти камеры искажают пространство зала.
Вот, как выглядел этот зал раньше.
Недавно РЖД объявили войну с «нестационарной торговлей» на вокзалах. Мол, киоски уродуют облик. Это не киоски уродуют, а камеры хранения! Кстати, вы заметили на фото, что камер хранения много, а народу рядом с ними нет? Это потому что цены кусаются! Вот ценник с Московского вокзала Петербурга.
За 1800 можно снять квартиру на сутки! А за 2400 – даже неплохую. За 800 рублей, квартиру, конечно, не снимешь, но эта цена тоже неадекватная. В обычных камерах хранения всегда был тариф – 300-400 рублей за сутки. Здесь же какая-то немыслимая жадность. Вот вы оставили бы чемодан за 800 рублей на 12 часов?
9000 рублей за хранение вещей в Москве. Что???
Такие же камеры хранения стоят много где. Вот, например, на Курском вокзале в Москве. Курский вокзал и так перегорожен всякими киосками, стендами, строениями. Его изуродовать трудно – вернее, это сделали уже давно.
Цены – такие же, как в Петербурге.
Правда, в Москве решили не мелочиться и взять масштабом. Самая дорогая ячейка при оплате за пять суток обойдется в 9000 рублей. То есть они сделали скидку – если бы 2400 платить посуточно, то получилось бы 12000, а при оплате разом – экономия 3000. Оптом дешевле.
Когда я готовил этот материал, я заметил, что об этих камерах хранения автор блога «Перископ из глубин Тихого океана» Сергей Сигачев писал еще в июне 2020 года. Тогда он фотографировал ровно тот же ценник. Значит, без малого за год железнодорожники не разочаровались в ценообразовании и не попробовали прикинуть, «а что будет, если сделать подешевле».
«[Ячейка стоит] в переводе на евро – от 10,2€ до 30,6€. Для сравнения – на центральном вкз. Хельсинки с его неслабыми скандинавскими ценами и иным уровнем доходов населения самая большая ячейка – 8 евро/сутки», – отмечает автор.
Провинциальная конкуренция: 44 рубля. Шах и мат, РЖД!
В столицах «зажрались», это понятно. А что происходит в провинции? Тот же Сергей Сигачев нашел недавно аналогичные камеры хранения на вокзале Великих Лук – небольшого провинциального городка в Псковской области. Там они стоят в сторонке и никаких видов не уродуют.
А вот цены все также кусаются. За 12-24 часа аренды стандартной ячейки просят все те же 800 рублей, средняя ячейка на 12-24 часа обходится чуть дешевле, чем в Москве и Петербурге, – 1000 рублей вместо 1200.
Но простите, в Великих Луках и квартиру можно снять за 1000 рублей!
На неадекватность цен указывает и сравнение с конкурентами. «Перископ» отмечает, что оставил свои вещи на автовокзале Великих Лук, где цена – 44 рубля.
Кстати, из информации, содержащейся на больших ценниках-наклейках в Петербурге и в Москве, неочевидно, кто установил такие цены. То ли в РЖД, то ли РЖД сдали площадь абстрактным частникам, и те делают, что хотят.
Но на сфотографированном Сергеем Сигачевым прейскуранте в Великих Луках отчетливо видно, что цены утверждают именно железнодорожные начальники.
Так что жадность, кажется, исходит именно от РЖД.