1 поколение (7L), 2002–2010
В 2002 году после долгого перерыва — в 1988 году был снят с производства армейский — в модельном ряду марки Volkswagen появился внедорожник. Touareg был разработан совместными усилиями трех немецких марок, другими машинами, созданными на этой же платформе PL71, стали Audi Q7 и Porsche Cayenne .
Volkswagen Touareg имел солидный интерьер, как у седанов бизнес-класса, и богатое оснащение. При этом внедорожными способностями машина была не обделена: постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировками дифференциалов, опционная пневмоподвеска, позволявшая менять дорожный просвет в диапазоне 160–300 мм.
Внедорожник Volkswagen Touareg первого поколения после рестайлинга, 2007–2010
На автомобиль устанавливались бензиновые моторы V6 3.2 (220-241 л. с.) и V8 4.2 (306 сил), но уже в 2004 году вместо прежней «шестерки» появилась новая, объемом 3,6 литра и мощностью 276 «лошадей». Турбодизелей было три — пятицилиндровый объемом 2,5 литра, V6 3.0 и V10 5.0, их отдача — от 174 до 350 л. с. «Туареги» комплектовались шестиступенчатой механической коробкой передач или шестиступенчатым «автоматом» фирмы Aisin.
Особое положение в модельном ряду занимала мелкосерийная версия Volkswagen Touareg W12 образца 2005 года. У нее под капотом стоял двенадцатицилиндровый бензиновый мотор объемом шесть литров и мощностью 450 л. с. До «сотни» такой внедорожник был способен разогнаться за 5,9 секунды.
Внедорожник Volkswagen Touareg первого поколения после рестайлинга, 2007–2010
В 2007 году был проведен рестайлинг модели. Обновленный «Туарег» получил иной дизайн, слегка переработанный интерьер и более широкий выбор опций. Тогда же на смену прежнему бензиновому мотору V8 4.2 пришел новый двигатель серии FSI того же объема, развивающий 350 сил. Рестайлинговые внедорожники с бензиновыми двигателями комплектовались только автоматическими коробками передач.
Выпуск машин первого поколения на заводе в словацкой Братиславе завершился в 2010 году.
2 поколение (7P), 2010–2018
Второе поколение кроссовера Volkswagen Touareg дебютировало в 2010 году. Крупноузловую сборку машин для российского рынка организовали на заводе в Калуге.
Автомобиль оснащался бензиновыми атмосферными моторами V6 3.6 (249 л. с. в спецификации для нашего рынка) и V8 4.2 (360 л. с.), а также дизелями V6 3.0 и V8 4.2 мощностью 204–340 л. с. А ещё в модельном ряду была гибридная версия.
У всех версий — полный привод и восьмиступенчатый «автомат», а за доплату предлагался пакет 4XMOTION с пакетом внедорожных опций (увеличенный дорожный просвет, понижающая передача, межосевой дифференциал с возможностью принудительной блокировки и блокировка заднего дифференциала, топливный бак увеличенного до 100 литров объёма).
Кроссовер Volkswagen Touareg второго поколения после рестайлинга
В 2014 году началось производство кроссоверов с обновлённым дизайном. Тогда же машины для европейского рынка привели к стандарту «Евро-6» при помощи фильтров SCR с впрыском мочевины AdBlue, но Volkswagen Touareg для России сохранил прежние моторы.
В 2015 году завершились российские продажи версий с восьмицилиндровыми двигателями и с гибридной силовой установкой, а в 2017 году прекратилась сборка автомобилей в Калуге. В Словакии «Туарег» третьего поколения делали до 2018 года.