Все, кто застал советское детство хотя бы на излёте, помнят лозунги, передачи, спортивные соревнования на мотив: "Выше, лучше, быстрее!"
Прошло два фейковых десятилетия в мировой культуре и очень похожие лозунги звучат снова: "Новее! Дороже! Эксклюзивнее!"
Вещь купленная в начале сезона уже не остро модная.
Знания полученные в прошлом году уже не актуальные.
В социалистическом лагере все эти лозунги заявлялись как мотивация отдельных людей ради общего блага - чем быстрее и работоспособнее члены социалистического общества, тем скорее оно придёт к победе коммунизма.
В условно победившем мире капитализма лозунги могут быть о чём угодно - "будьте современнее, успешнее, красивее, богаче, более стильными", но всё сводится к: "Будьте как можно более покупательно способнее. На благо владельцев корпораций и брендов."
Возвращаясь к стилю в личное пользование.
Когда вы последний раз прочли статью о моде или о стиле, содержание которой вы помнили дольше одного дня?
И сколько вы её помнили?
Нет "ничего плохого", чтобы превратить чтение подобного рода текстов в карамельку по дороге от дома к работе и с работы домой, в электронную сигаретку в перерыв в работе.
Нет никого, кто оценит это как "плохое".
* Я оценю это как короткую и мучительную дорогу к эмоциональному, личному и/или профессиональному выгоранию, но это моё личное дело, что я думаю по поводу современных этических, эмоциональных и социальных стандартов.
Но это размывает.
Это размывает представление о себе, о стиле, о моде.
О том, какой год и какое время года на дворе - нужно же успеть купить и вывести в свет тренды, где уж тут до собственной личной жизни и до подлинного любования цветущими деревьями или листопадом, если конечно не оплачена фотоссесия для блога или инстаграма, в которых нужно отразить "чувство времени, трендов и сезонов".
"Вещь купленная в начале сезона уже не остро модная.
Знания полученные в прошлом году уже не актуальные."
Про тренды и вещи оставлю стилистам с двухдневными и двухнедельными курсами онлайн, они умеют убеждать в первую очередь самих себя - что "хорошо в этом разбираются".
Цикл памяти от сезона до сезона, от одной передачи "Модной приговор" до другой - а как развить другой за два дня и онлайн?
А вот про знания напишу сама - личный стиль это долгосрочный проект, собственная жизнь это долгосрочный проект, карьера это долгосрочный проект, отношения это долгосрочный проект, даже при условно "частой" смене партнёров - сами у себя люди-то остаются.
Так какой же смысл обнулять знания регулярно и верить, что только самые-самые новые-новые технологии, информация, тексты и фотографии модных блогеров могут принести реальную пользу?
#непрошенные советы о от ольги таволги
#о цвете от ольги таволги
#история моды от ольги таволги
В мире, наследующем и непрерывно препарирующем стили ХХ века базовое знакомство с историей необходимо для того, чтобы не заблудиться в том, что именно цитируют "последние тенденции".
Даже не надейтесь, пока человек прямоходящее разумное на кислородном балансе с парой верхних и парой нижних конечностей, ничего принципиально "нового" не изобретут по техническим причинам.
То, что молодой американской журналистке показалось: "New Look! New Look!" в 1947 году, для Кристиана Диора было воспоминаниями о моде молодости его матери.
Оверсайз 2010х-2020х годов копирует 1980е с таким отчаянием, что я иногда испытываю лёгкую неловкость: "Скажите детям, что это уже было, может быть, некоторым будет интересно."
Если вы рискнули читать совершенно никем непрошенные "советы" на моём канале, что вы уже могли узнать?
Например, о цвете?
А довольно много, между прочим.
Непрошенные советы по стилю. Совет №2.
"Найти свою группу серых оттенков.
...
Группа оттенков серого.
Сначала сделать акцент на холодные или тёплые.
Потом на тёмные или светлые.
Далее на плотные или прозрачные.
Потом перейти на конкретные ткани.
Разные ткани по-разному держат разные красители."
Непрошенные советы по стилю. Совет №4. Индиго.
"Индиго универсален.
Это древний цвет.
...
Индиго.
Присутствует почти в неизменном виде во всех системах для всех цветотипов.
Существует в любой национальной кодировке.
Практически во всех костюмах народов мира.
Один из самых древних цветов в одежде.
Идёт всем, нужно только выяснить оттенок, густоту, наиболее подходящую ткань, и напряжённость цветового пятна - монолитное или разряженное другими цветами и орнаментом.
Ещё сезонность - кому-то этот цвет пойдёт пасмурной московской осенью, а кому-то на берегах Медитерранео в летний полдень."
Непрошенные советы по стилю. Совет №3. Фактура чёрного.
"Серый, индиго и чёрный - это безусловно приемлемые социальные цвета.
Они снимают вопрос: "Что надеть?" - на собеседования, работу, заседания и деловые переговоры.
Но с ними ни в коем случае нельзя играть в компромисс.
"Хоть какой, но вроде приличный, серенький" в магазине - выдаст "хоть какую условно живую серую мышь" на человеке в реальности.
...
Личный стиль в принципе не терпит компромиссов.
В этом и есть его ключевое отличие от "надела что-то и ладно".
В этом же его отличие от сублимации Карнавала в виде всевозможных "типажей" и "архетипов" после обработки стилистами без профильного образования."
Совет о стиле №5. И снова база.
"Найти свои группы оттенков из белого, розового и коричневых-бежевых тонов.
Искать именно группами - потому что только в сравнении становится быстро и наглядно понятно, какие из них свои, а какие противопоказаны.
Искать даже, если "не носите" - потому что они составляют базу для производителей тканей и одежды.
Потому что иногда их "приходится" покупать.
Потому что по ним легко вымерять другие цвета."
Новый нейтральный оттенок тауп.
"Цвет тауп не совсем "новый", но в категорию "базовых" цветов перешёл за последние десять-пятнадцать лет.
На постоянном смешивании серых, бежевых, сиреневых.
Эмоция границы этих оттенков появилась в самом конце 1990х годов.
В интерьере получил большее распространение, чем в моде.
Тут нужно вернуться к таким приземлённым вещам - как технология процесса.
Ткань "раз и навсегда" красится на производстве большим тиражом и её цвет не меняется в процессе изготовления одежды."
О цвете в стиле. Белый.
"Дело в том, что белый цвет это или цвет бедняков или цвет роскоши.
Конечные качества и свойства вещи определяются в том числе стоимостью исходных материалов.
Если серые, чёрный и индиго наиболее хорошо держат и выявляют фактуру ткани.
То белый её наиболее сильно выдаёт - малейшие огрехи и недостатки.
Белый любит фактуру - но только сложную, "дорогую", даже, если она не была дорогой в производстве.
Обычно тот белый в одежде, с которым мы имеем дело, зайдя в магазин - во-первых, всё-таки - оттенок.
Стоит приучить себя мыслить "оттенками", а не "цветами" в таком важном вопросе, как личный стиль."
Как идея цветотипов была дискредитирована в России.
"Цвет - это или "высшая математика" или поэзия.
Или движение в эту сторону, можно сразу в обе.
В России принципиальная проблема с стилем и с цветом с в том, что в конце 1990х-начале 2000х ни у кого из рванувших в "стилисты" буквально не было необходимого для этого уровня насмотренности на цвет.
А не на что и негде было "насматриваться".
Не обо что и негде было получать колористическое образование."
Цвет. Свет. Стиль.
Полный список ссылок на моё, очень тщательное и внимательное к деталям прочтение теории двенадцати цветотипов по месяцам года.
Уточняю для тех, кто зашёл на этот канал впервые - у меня профессиональное высшее дизайнерское образование, частично старого образца, несколько лет живописи в институте, школа батика в старом советском училище, которое, скорее всего, до сих пор соответствует части норм 1950х годов, стабильное "отлично" по колористике и композиции все эти годы.
Я умею делать выкраски акварелью и гуашью.
Это всего лишь про образование.
Мои знания о цвете и его истории в СССР и в поздней России это принципиально больше "курсов онлайн" и "цветового круга в векторном изображении".
Итого, если вы прочли хотя бы часть статей по ссылкам - у вас есть возможность создать не "базовый гардероб на ближайшие полгода" - а базу знаний, которой можно пользоваться десятки лет.
Базу знаний о том, какие цвета и оттенки в современной реальности нужно изучать в первую очередь, и почему так происходит - например, диктат технологий.
Какие цвета как удерживают ту или иную фактуру.
Почему цвета намного перспективнее подбирать блоками, чем каждый раз мучаться о новый "как впервые".
Какие смысловые, эмоциональные и поэтические камертоны есть и могут быть у цветотипов по месяцам.
Почему именно в русскоязычной среде есть принципиальное непонимание цветотипа "лето" - потому что англоязычное "cool summer" нужно переводить не как "холодное лето", а как "прохладное".
Какое значение внутри каждого из цветотипов имеет деление на базовые и акцентные группы оттенков.
Почему именно для цветотипа "июль" принципиально важно деление на "мягкий" и "контрастный".
Это действительно довольно много.
Учитывая, что набор цветов, которые точно идут одному человеку в течении его жизни меняется довольно медленно и по объяснимым причинам - изменение в возрасте или влияние смены климата основной зоны проживания, это база на десятилетия или на всю жизнь.
Я-то точно знаю, что не стоит пренебрегать такого рода знаниями в попытке судорожно всунуть себя в каждый цвет или колорит, который был объявлен "модным" ради прибылей концернов и корпораций.
Конечная личного стиля - это ваша жизнь, а не цифры прибыли владельцев финансовых групп, дизайнеров и менеджеров по продажам.
Лайк, если статья понравилась.
* Или, если вы её хотя бы дочитали до конца. ;) )