Найти в Дзене
la mer

Ослепленные первым впечатлением

Мы такие. Один взгляд, и мы уже собрали мнение.

Мы такие. Один взгляд, и мы уже собрали мнение. Эксперименты Джона Барга из Йельского университета показывают, что нашему мозгу требуется всего две десятых секунды, чтобы сформировать первое впечатление. Это чувство не исходит от нашей коры. Это происходит не из нашей рациональной части, а из миндалины, структуры мозга, которая учитывает наши эмоции. Это не логический и обоснованный вывод, это скорее бессознательное чувство, которое откатывает наше сердце в ту или иную сторону.

Если бы мы запрограммировали робота на сортировку людей, мы бы наверняка разработали его так, чтобы он собирал максимум данных, прежде чем делать вывод. Он запрограммировал эволюцию на нас, и это не так. Когда наши предки оказывались перед незнакомцем, их мозг должен был как можно быстрее решить, опасен он или нет, от этого зависело его выживание. Если бы ваши нейроны потратили много времени на сбор информации, возможно, вывод пришел бы слишком поздно. Таким образом, мы подключены к быстрому суждению, основанному только на некоторых деталях. Если перед незнакомцем что-то в его облике подсознательно напоминает нам о ком-то, кто причинил нам боль в прошлом, мы, вероятно, почувствуем угрозу. Возможно, наше чувство разумно, а может и нет.

"Интуиция сильна; часто мудра, а иногда и опасна "(Дэвид г.)

Опасная вещь о предмете заключается не только в том, что наше первое впечатление может быть совершенно неправильным, но и в том, что оно довольно определяющее. Это сильно знаменует более поздние восприятия. Настолько, что мы едва учитываем, указывают ли следующие сведения в другом направлении.

Роберт Лунт из Университета Огайо провел исследование с помощью ролевой видеоигры. Участник играл с другим, который на самом деле был компьютером. Предполагаемый партнер (компьютер) предал участников. Одних он предавал вначале; других-наполовину, а третьих-в конце. Те, кто сначала чувствовал себя обманутыми, больше не доверяли своим предполагаемым спутникам, чего не произошло, если их предали наполовину. Более того, когда в конце игры их спросили, какое впечатление произвел на них их партнер, если они были преданы в начале, впечатления были гораздо более негативными, чем если бы они были преданы на полпути или в конце. Эти результаты указывают на то, что мы уже знали: Если кто-то обманет нас, мы вряд ли снова будем доверять этому человеку; однако, если он это сделает, когда он уже завоевал наше доверие, он, возможно, не потеряет его. Порядок-это ключ, первое определяет.

“У меня много психологии, когда я вижу кого-то, я уже знаю, на какой ноге он подходит, и я всегда прав”. Такие сокрушительные уверенности часто слышны. Есть два психологических явления, которые виноваты в том, что мы иногда чувствуем себя настолько заряженными разумом: избирательное внимание и самоисполняющееся пророчество.

Мир - это хаос. И мы, люди, чувствуем себя очень дезориентированными в этой путанице. Нам нужно привести его в порядок. Таким образом, у нас есть своего рода ментальный шкафчик, где мы сортируем все это. Как только эта идея уже имеет свое место в нашем мозгу, нам очень нравится ее поддерживать. Наши глаза изучают реальность, просто ища данные, которые подтверждают нашу уверенность, и полностью упускают из виду информацию, которая их противоречит. Вот почему, отчасти, мы думаем, что так хорошо смотрим на людей, не понимая, что наш глаз имеет слепую часть.

-2
“У вас никогда не будет второго шанса произвести хорошее первое впечатление "(Anonymous)

Павел считает, что он обладает особым талантом обнаруживать клиентов, которые в конечном итоге купят какую-то мебель. Давайте разберемся с Павлом. Входит человек в костюме в его магазин и быстро анализирует его: “этот выглядит так, как будто он собирается оставить деньги”. Имея в виду эту мотивирующую мысль, вы обращаетесь с лучшими из своих улыбок к клиенту и подробно информируете его о продукте. И действительно, в конце концов, клиент покупает. В тот же день входит другая дама. По внешнему виду Павел считает, что ничего не приобретет. Клиентка спрашивает его о секретере, и Павел отвечает ему с нежеланием. Дама уходит. Действительно ли у Павла особая интуиция или именно его поведение определяет конечный результат?

Мы не можем не выбрать информацию, и очень трудно не создавать себе ожиданий. К счастью, если мы знаем наши тенденции, мы можем смягчить их. Мы знаем, что наши нейроны запрограммированы на то, чтобы дать нам очень быстрое впечатление о незнакомце перед нами. К счастью, сегодня мы не так спешим, как наши предки, чтобы вынести суждение. Если, во-первых, наше сердце говорит нам, что это хороший или плохой человек, мы можем попытаться осознать это бессознательное чувство и нюансировать его с большим количеством данных, которые мы собираем о человеке.

-3

Первое впечатление, возникшее из бессознательного, мы не должны отбрасывать. Мы должны слушать бормотание нашего бессознательного, но нюансировать их данными, которые наше сознание медленнее собирает.

"Конечно, когда вы пытаетесь произвести хорошее впечатление на кого-то, вы совершите какую-то глупость "(Anonymous)

Квинтэссенция ошибки - "актерское мастерство"” Когда мы действуем, может быть своего рода диссоциация между тем, что мы говорим, и тем, что мы общаемся невербально. Наши жесты и слова не танцуют гармонично. И это несоответствие-это то, что не остается незамеченным бессознательным нашего собеседника. Быть самим собой, подлинностью, лучше всего произвести хорошее первое впечатление.

Тем не менее, быть подлинным-это совет, который звучит фатально для нас, если мы не любим друг друга. Корень первого впечатления, которое мы производим на других, заключается в впечатлении, которое мы имеем о себе. Перестать так беспокоиться об образе, который мы проецируем, и больше заботиться о том, как мы с собой, может быть мудрым путем.