Новая глава книги!
Огромное спасибо каждому, кто заглянет и выскажет свое мнение. Продолжение читайте уже сейчас на Author.today
Как вы себе представляете город после эпидемии? А после нашествия живых мертвецов? Все эти разрушенные взрывами здания с выбитыми окнами, вызывающие подсознательную тревогу. Густая влажная тьма, выглядывающая наружу из развороченных дверных проемов. Облупившаяся краска, легким дождем перетекающая со стен на землю, заставляя проходящих мимо выживших вздрагивать от неожиданности. Куда ни плюнь, всюду следы борьбы и прошедших перестрелок. Кое-где из-под асфальта пробиваются клочки зеленой травы, до рези в глазах контрастирующей с непримиримо серым пейзажем. Обязательно идет дождь. Его холодные капли липкой слизью облепляют и без того влажных от страха живых. О да, живым в таком городе есть, чего бояться. Внешне тихие улицы в мгновение ока окажутся заполнены ордами кровожадных тварей, стоит только людям неосторожно пошуметь. За каждым поворотом - неизвестная опасность. Каждый дом - дом ужасов. Запустение. Разруха. Тлен. Здесь всего этого не было.
Нас встречала дискотека.
- Нас не догонят, нас не догонят! - приглушенный голос солистки группы Тату эхом разносился по улицам. Ему в такт качались прожекторы, пронзая вечернее небо столбами разноцветных огней.
- Бардак, - высказался Колесо, будто читая мои мысли.
Мы шли по широкому проспекту, проходящему прямо через центр города. Честно говоря, когда речь только зашла про базу выживших, я сразу подумал про наш райцентр. Самый крупный город в области, с развитой инфраструктурой и большим числом жителей. С продовольствием, учитывая склады, проблем быть не должно. С безопасностью, учитывая находящуюся рядом военную базу, тоже. В итоге я оказался полностью и во всем неправ, выбрав местом назначения самый крупный рассадник молчунов на ближайшие 100 км. Хорошо еще, что Егор догадался показать мне место на карте, а то расстояния там плюс-минус одинаковые. Если райцентр находился от меня прямо на Севере, то интересующий нас военный городок находился на Северо-Востоке, прямо рядом с небольшим заболоченным озером. Место почти курортное, но выбрали его отнюдь не за красоту диких лесов и песчаный пляж. Тут, под патронажем министерства обороны, на благо родины трудился один из крупнейших медицинских НИИ страны. Узнав все это, вопросы отпали сами собой.
Брут шел по правую ногу от меня, как настоящая охранная собака. Как ни странно, свою функцию он выполнял исправно, только отпугивал он исключительно Егора. Он, кстати, уже успел накосячить, чуть не забыв забрать пса из закрытого багажника машины. Откровенно говоря, мы все не сразу вспомнили об этом, но после заседания коллектива вина целиком и полностью была переложена на Егора. Как на бессердечного человека, сидевшего ближе всех к багажнику. Мы-то с Консервой и не люди вовсе, скорее уж ближе к людоедам. Какое уж тут сострадание! На нашего медика, кстати, таракану с именем предателя римской империи было так же плевать, как и медику на него.
- Умник, это, они опять приближаются! - обеспокоенно сказал Консерва, дергая меня за рукав. В первый раз он вообще заверещал, так что такие вот детские порывы уже не вызывали особой реакции. Разумеется, подкалывать я его от этого меньше не стал.
Приближалась к нам, как ни странно, очередная толпа молчунов. Они энергично топали откуда-то с соседней улицы, почуяв запах свежего ... Егора. Мы-то с Колесом не подходим под их гастрономические предпочтения, по понятным причинам. Среди мертвецов подавляющее большинство были когда-то молодыми парнями и девушками в когда-то модной и когда-то чистой одежде. Они что-то мычали и шаркали по асфальту разодранной обувью. Черт возьми, как же они хорошо попадают в ритм музыки...
Колесо с Консервой покосились на мою заливающуюся смехом физиономию с некоторым беспокойством. Особенно беспокойство читалось в глазах нашего техника, ежесекундно беспокоящегося о состоянии своей тушки на фоне приближающихся мертвецов. Пришлось приложить немало усилий, чтобы взять себя в руки. Вдох. Выдох.
- Ребят, рэйв тусовка не здесь, вам в ту сторону! - крикнул я, указывая руками дальше, в сторону дискотеки.
Уже начал виднеться забор из бетонных блоков, который Егор гордо окрестил блокпостом. По факту же забор в доме нашего медика был ничуть не хуже, разве что сами блоки были чуть тоньше. Но тут уж выбирать не приходилось, а у военных наверняка и техника имелась подходящая. Мне бы такие читерские приемчики, когда я генератор себе таскал, очень пригодились.
Толпа мертвяков, что пытались до нас докопаться, как обычные гопники, сейчас все такой же летящей походкой двигалась метрах в 100 от нас. Учитывая мой галдящий смех и присоединившегося к нему Егора, наша толпа стала похожа на какую-то сюрреалистичную модель чайки. Они летят, мы орем.
Выстрел. Голова идущего первым мертвого мажорика разлетается, как спелый арбуз.
- Я чайка чайка чайка, а вовсе не медведь, - на автомате выдал я, с опаской озираясь по сторонам. Колесо тупо уставился на кровавую кашицу из мозгов. Егор зашел мне за спину, вжав голову в плечи.
- Прямо в голову! Десять очков!
- Какие десять, у него половина черепа осталась! Девять, не больше!
Едва слышные из-за топота молчунов голоса доносились откуда-то со стены, ограждающий защищенную часть города. Присмотревшись, я приметил две темные фигуры, по пояс высовывающиеся из за бетонных блоков. Видать, охрана тут все же есть, а то я уж подумал, что это "те самые злыдни".
- Что делать будем? - спросил Колесо, - Подстрелят же.
- А есть варианты? - донесся из-за спины тихий голос Егора.
- Есть план, - уверенно заявил Колесо.
- Какой план?
- Умник, - мой немертвый друг повернул ко мне голову, - Выдавай.
- А почему сразу я?
- Только не говори мне, что ты уже не придумал, что делать, - Колесо многозначительно поднял брови.
- А ты придумал? - удивленно спросил Егор.
Я устало прикрыл глаза и приложил правую руку к виску. Не то чтобы работа мысли требовала сильной концентрации, просто я все еще не отошел от вида танцующих молчунов. Танцы для социально пассивных, хех.
- Ну, вообще... - протянул я, - Мысль есть.
- Действуй, - уверенно сказал Колесо, показав мне большой палец.
Что б они без меня делали! Я состряпал самое уверенное и решительное выражение лица, на которое был способен. Высоко подняв подбородок, я направил волевой взгляд на маячащий вдалеке бетонный забор. Дальше шла легкая суставная гимнастика: покрутил кистями, локтями, сделал несколько поворотов корпуса и приседаний. Товарищи с интересом наблюдали, как я вспоминаю школьный курс физкультуры. Закончив, я набрал в грудь воздуха и начал прыгать, размахивая руками.
- Эй, мы здесь! Не стреляйте!
Где-то позади раздался шлепок руки о лицо.
- Хотя, еще ждать ... - пробурчал себе под нос Колесо, массируя переносицу.
- Умник, это у был твой план? - озадаченно спросил Консерва.
- Ну да, - я все продолжал прыгать и махать руками.
- И это все? - брови техника со спринтерской скоростью полетели вверх, изображая еще больше удивления.
- Как будто ты можешь придумать что-то получше, - недовольно пробурчал я.
- Резонно, - Егор изобразил на лице понимание ситуации.
Колесо продолжал нервно тереть переносицу.
Охрана со стены нас все-таки заметила. Под звуки играющего на фоне "Младший лейтенант, мальчик молодой" они бодро помахали нам в ответ. Интересно, неужели время катастрофы убили всех диджеев младше 30 лет?
- Подождите! Ща вам дорогу очистим! - донеслось со стены.
Выстрелы понеслись один за одним. Хлопок, и вот череп неживой блондинки, которая даже сейчас оставалась на удивление милой, разлетелся по асфальту вместе со следами несмываемого макияжа. Ох уж эти женские хитрости... Хлоп! Еще два мертвеца оказались на асфальте в разобранном виде. Причем оба были без рук, только разных. Отсюда не было слышно разговора за стенами, но видимо ребята все еще продолжали соревноваться и выбирали цели каким-то определенным образом. Стреляли они, кстати говоря, очень даже неплохо. Большинство мертвецов остались без голов и устилали проезжую часть, забивая внутренностями трещины в дорожном покрытии. Салют, красная кровавая дорожка... Меня так, пожалуй, еще ни разу не встречали.
Егора снова вывернуло. Дважды. В первый раз, когда мы только подходили и к месту смерти "рэйв пати" и стал явственно ощущаться удушающий аромат несвежего белья, городской пыли и вывернутых внутренностей. Хотя, что-то мне подсказывает, что Егор выбрал бы другую очередность, а то и вовсе вычеркнул большую часть этого купажа. По его зеленому лицу так и видно, что он не шибко хорош в опознании ароматов. Стоит отдать ему должное, после легкой заминки он вернул себе невозмутимый вид и продолжил двигаться с нами уже через само поле брани. До тех пор, пока у него под ногами что-то не щелкнуло.
Консерва тупо уставился на раздавленный глаз под своим ботинком. Струйка не свежей органики окропила ему штаны, смешавшись с и без того ядреным спекшимся на ткани составом, добавив туда желтоватые оттенки. Парень сменил оттенок лица с зеленого на белый так быстро, что я заподозрил в нем способности к мимикрии. Брут довольно тявкнул, наблюдая за этой палитрой эмоций.
- Ой, да ладно тебе, это всего лишь глаз, - бросил я, махнув рукой. После чего аккуратно нагнулся к "ковру" и нашел там глазик посвежее. Не стал ждать и тут же поднял его, - Вот, смотри, он совсем не кусается, - я улыбнулся. Глаз полетел в рот и с громким хлопком лопнул, превращаясь в кашицу на моих зубах.
Как я уже говорил, Егора вырвало дважды.
- Шевелитесь! Мы так вас, епть, до ишачьей пасхи будем ждать! - послышался высокий голос со стены, на грани того, когда его можно было бы принять за женский. Черт, хорошо, что я стоял спиной к стене. Что-то мне подсказывает, что эти ребята будут не слишком толерантны, когда увидят мою трапезу.
- Гы-гы, ишаки-кошаки пришли, - этот же голос можно было коротко обозвать "заспиртованная сигарета". Глухая речь заставила меня вспомнить о гопниках второй раз за день.
- Идем-идем, господа хорошие, - бодро ответил я. Брут тенью следовал за мной и старался не отсвечивать.
Ворота конечно же представляли из себя два огромный куска стали и отъезжали на механизме с рельсами. Ну, знаете, такие в последнее время можно ставить на дачах, мол экономят место и руками возиться не надо, все моторчик делает. Так вот, ребята про моторчик явно не знали, а может его и вовсе не было. Стальные створки отъехали со скрипом и кряхтением.
- Не тормозим, внутрь!
Мы оказались в небольшой бетонной коробке, которая оказались небольшим лабиринтом с 2 поворотами. Достаточно широким, чтобы этот лабиринт мог проехать камаз. Я не особо сведущ в вопросах фортификации, но наверное такая конструкция могла замедлить не только машины, но и орду мертвецов.
- Ну что ж, добро пожаловать! - хором сказали двое охранников.
Персонажи, надо сказать, колоритные. Обладатель высокого голоса и сам был под два метра ростом, пусть и щупленьким на вид. Острое лицо со следами худобы и интеллигентный вид подкреплялся простыми очками в стальной оправе. Лишь короткий ежик темных волос и камуфляжная форма выдавали в нем военного.
Второй персонаж был коренастым и спортивным, как Колесо. Только вот лицо было прям совсем не одухотворенное. Да и общий его вид, взгляд ... Скажем так, если бы он был углом, то в нем было бы явно больше 90 градусов. Нелепая ухмылка, обрамленная щетиной, так и кричала: "После девятого класса учатся только лошки"! Ну и главная вишенка на торте - короткий ежик рыжих волос. Я начал умолять высшие силы, чтобы его звали Ржавый.
Прожектора в городе аккуратно шатались под "Владимирский централ". Вот уж чего не ожидал здесь услышать!
Оба товарища были вооружены калашами армейского образца последней модели. Могу поспорить, что на военной-то базе нашлось бы оружие и поинтереснее, но явно не для охраны. С другой стороны, оружие с одними и самых распространенных боеприпасов - самое выгодное. При условии, что придется часто стрелять, но в этом сомнений не было вообще. Интеллигент явно не выглядел бывалым военным, а стреляют оба охранника более чем хорошо. Видимо, как раз на посту своем и натренировались.
- Кто такие? - спокойно сказал Интеллигент.
- И какого хрена тут забыли, еп? - добавил другой охранник. Все, не могу, буду называть его Ржавым.
- Я из разведотряда, откололся при экстренных обстоятельствах, - осторожно начал Егор, стараясь смотреть собеседникам в глаза.
Охранники переглянулись. Ржавый какое-то время внимательно рассматривал лицо Егора, после чего лениво почесал бороду. Волосы посыпалась на землю вместе с грязью и сажей с лица, но охранник этого даже не заметил.
- Слыш, - начал Ржавый, - А ты, часом, не тот лошок, которого в группу к Мангалу сплавили?
- Я... - смущенно ответил Егор.
- Ну тогда вопросик для проверочки, - Ржавый потер руки и ухмыльнулся, - Сколько баб было у Мангала?
- Да кто ж их считает ... - развел руками Егор. Все трое заржали, пока мы с Колесом в недоумении хлопали глазами.
- Наш, верю, - сказал Интеллигент, - А с этими что?
- Нашел по пути сюда, - пояснил Консерва.
- Отшельники? - уточнил Интеллигент.
- Они самые, - техник кивнул.
С терминологией я был знаком не слишком хорошо, но позже Егор все объяснил. Это в городах после начала эпидемии был бардак, хаос и кучи трупов. В наших же широтах, да в сельской местности молчунов было немного, что я уже успел почувствовать по дороге сюда. Кто-то, конечно, успел эвакуироваться или самым постыдным образом помереть. Однако нашлись и кадры вроде меня, которые заперлись дома и жили на запасенных солениях. Вот разведотряд регулярно и натыкался на таких вот отшельников, регулярно пополнявших скудную, но гордую армию по спасению человечества. Как водится, призыв был обязательным по причине военного времени, а особенно упорных выселяли силком, с последующим сожжением предыдущего места жительства. Это что, получается, я сам себе военком?
- Отведешь их отметиться, дорогу знаешь, - сказал Интеллигент, махнув автоматом в направлении жилой части города, - С правилами все просто: не буянить и быть полезными. Разберетесь.
- Поняли, - ответил Колесо за нас двоих, пока я не успел вставить и слова.
- Слушайте, - начал я, - Нам бы к начальству какому попасть, дело есть важное. Не подскажете дорогу?
- Боюсь, сегодня не выйдет, сказал Интеллигент, махнув рукой в сторону источника музыки, - Сегодня праздник, отдыхают все.
- И только мы, сука, работаем, - добавил Ржавый. Оба печально вздохнули.
Колесо вновь принялся самозабвенно разминать переносицу. Видать, осознал ситуацию.
- Бардак ... - тихо прошептал Егор. Кажется, даже он проникся нашей ситуацией.
- Ладно ... А что за праздник-то хоть? - уточнил я, лениво почесывая репу в поисках ответов на свои многочисленные вопросы. Репа, как водится, молчала в тряпочку.
- День народного единства, - отчеканил Ржавый, рефлекторно вытянувшись по стойке смирно.
- Разве он весной? - засомневался я и повернулся к Колесу. Тот пожал плечами. Консерва также не знал точной даты, как и даты большинства праздников, так что вопрос перешел к охранникам.
- В душе не чаю, - ответил за двоих Ржавый, гоготнув и распугав стайку голубей неподалеку, - Когда сказали - тогда и празднуем.
- Надо же хоть что-то праздновать, иначе и умом тронуться можно, - добавил Интеллигент.
- Разумно, - выразил свое мнение Колесо. Мы все с пониманием кивнули, а у меня под ногами тявкнул Брут, всеми фибрами своей мертвой души выражая свое согласие. Охранники опасливо покосились на моего мохнатого спутника.
- Слыш, - Ржавый аккуратно пошевелил дулом автомата в направлении Брута, - Что это с твоим псом?
Вопрос по факту был риторическим. Язвы и клоки шерсти, вечно текущая слюна и слегка бешеный взгляд... Если я на мертвеца похож только после детального осмотра, то у мохнатого не было шансов отвертеться.
- Лишай у него, - выпалил я первое, что пришло в голову.
- Лишай, значит... - задумался Интеллигент.
- Ага, лишай, - решил подыграть мне Егор.
- Ты нам, парень, не мешай, - в рифму ответил Интеллигент, я прям даже проникся. Никак с филологического парня в армию забрали. Или просто не у одного меня возникает иногда тяга поглумиться над русским языком со всеми возможными извращениями, - Боюсь, собаку пропустить внутрь мы не сможем. Извини.
- Блин, это, обидно выходит, - начал сокрушаться Консерва, но победная улыбка выдала его с головой.
- Хоть попрощаться дадите? - я состроил самую печальную мину из всех, на которые был способен. Охранники, видимо, прониклись и синхронно кивнули. Колесо, казалось, стер кожу на носу до самых костей.
Мы с псом отошли за ворота, которые так и остались открытыми. Мои товарищи о чем-то переговаривались с охранниками, а я уселся на корточки напротив вопросительно смотрящего на меня Брута.
- Слушай и запоминай, мой немного мохнатый друг, - тихо говорил я, - Я пойду в город, сделаю там свои дела и вернусь за тобой. Постарайся не попадаться на глаза людям. Крыс там полови, империю очередную построй, ну и все в таком духе. Не скучай, короче. Я постараюсь вернуться поскорее, не волнуйся за меня.
Брут склонил голову, будто бы кивая мне. Какое же умное создание! Даром, что чихуа-нихуа. Я поднялся на ноги и побрел к воротам, которые уже начали с кряхтением закрываться. За спиной мне вслед смотрели слегка бешеные, но верные глаза. Ух, держись, Умник, не время сейчас слезу пускать...
Пройдя мимо махающих нам охранников, мы миновали бетонный лабиринт и наконец оказались в городе. Первом городе живых людей, где я побывал в своей новой жизни.
Музыка стала слышаться куда сильнее, а из центра заиграл один из хитов Пошлой Молли. Выяснить личность диджея после этого стало уже делом принципа.
Откровенно говоря, городок меня порадовал. Чистые улицы, повсюду снуют довольные и слегка подвыпившие люди. Окна в домах целые, вроде бы это даже дорогие стеклопакеты. На нижних этажах находятся какие-то склады с витринами, которые когда-то были магазинами. Я не интересовался у Консервы особенностями местной экономики, так что понятия не имел, можно ли там что-то купить. Быть может, все уже давно по карточкам выдают, как в советское время. Где-то стены покрашены цветной краской, чтобы хоть как-то радовать взгляд. Цветочки там всякие, лозунги и обозначения. Отсюда даже видно патрульных в военной форме, которые с недовольным брюзжанием наблюдали за общим весельем, не в силах присоединиться к нему. Словом, выглядело внешне все как обычный провинциальный город. Очень контрастно с ситуацией за бетонным забором.
Тем не менее, общее веселье нашей печальной ситуации не поменяло. Как и опасности, которая она несет нам, городу и его жителям.
- Что же делать? Нам же надо прямо сейчас найти кого-то из главных, иначе может случиться беда! Плохо, плохо... - Егор откровенно паниковал. Хорошо хоть при охране не стал этого делать, видимо боясь ненароком сдать наши с Колесом несвежие тушки.
- Отставить панику, - спокойно сказал медик. Он уже заметил, что я успел крепко задуматься и замер в ступоре, стоя к ребятам спиной и рассматривая крыши домов. Теперь оба моих товарища молча смотрели на меня, ожидая ... непонятно чего. Я и сам не знал, что делать. Хотя ...
- Есть план, - медленно проговорил я, когда шестеренки в голове наконец завершили свою работу.
- Какой? - синхронно спросили мои спутники.
- Мы ... идем в бар!
Где-то сзади раздался звук удара ладонью о лицо.