В Оймяконе, России, давно известном как самое холодное обитаемое место на земле, температура опускается ниже нуля. Если такой климат трудно обернуть вокруг вашего мозга, такая температура настолько холодна, что люди здесь регулярно потребляют замороженное мясо, держат свои машины в режиме 24/7 и должны согреть землю костром в течение нескольких дней, прежде чем хоронить своих мертвых.
Трудно понять, почему кто-то хотел бы жить в таком месте, и еще труднее представить, почему кто - то хотел бы посетить его. Но известный фотограф Амос Чаппл просто не мог устоять.
“Я снимаю туристические фотографии, нацеленные на новостные разделы газет, и мне нужен заголовок, чтобы повесить историю”, - сказал новозеландец. - “Самое холодное место на Земле " просто неотразимо.”
Он проехал более 10 000 миль, чтобы добраться до этой деревни с 500 жителями, спрятанной в отдаленном уголке Сибири. Это настолько противно, что самолеты не могут приземляться зимой, и требуется два дня, чтобы прибыть на машине из Якутска, ближайшего крупного города (он находится в 576 милях). Его замечательные фотографии запечатлели холодный, унылый пейзаж и выносливых жителей, которые выдерживают невообразимые условия.
Оймякон расположен на 63.4608° северной широты, 142.7858° Восточной широты, всего в нескольких сотнях миль от Полярного круга. Зимой здесь темно-совершенно, совершенно темно - до 21 часа в сутки, а средняя температура -58. Это очень мило по сравнению с февралем 1933 года, когда Оймякон заслужил свое звание самого холодного места на земле, когда Меркурий упал до -90.
Здесь арктический холод-это просто факт жизни, что-то, что нужно пережить. Чтобы выжить, люди придумывают различные хитрости. Большинство людей пользуются надворными постройками, потому что внутренняя сантехника имеет тенденцию замерзать. Машины держат в отапливаемых гаражах или, если оставить снаружи, оставляют работать все время. Зерновые культуры не растут в мерзлой земле, поэтому люди питаются в основном плотоядными-оленье мясо, сырое мясо, выбритое из замороженной рыбы, и кубики льда из конской крови с макаронами-это несколько местных деликатесов
Чапплу было трудно разговаривать с людьми, с которыми он сталкивался, так как многие люди спешили как можно быстрее из одного оазиса тепла в другой. Желающие поболтать предупреждали его о безудержном алкоголизме, особенно в праздничные месяцы.
Оймяконская погода сыграла с камерой Чаппла злую шутку. Во время съемок он сталкивался с бесконечными трудностями. “Нужно было многому научиться, потребовалось несколько дней, чтобы понять некоторые трюки, чтобы продолжать работать”, - сказал он. “С того момента, как я утром покидал отель, температура камеры начинала падать. Как только внутренности камеры замерзли, на сегодня все.”
Чаппл бродил по комнате с наполовину распахнутой курткой, стараясь согреть камеру и доставая ее только тогда, когда у него был снимок. Ему также приходилось задерживать дыхание при щелчке кадров, так как пар изо рта “закручивался, как сигарный дым”, и разрушал изображения.
Он воочию убедился в жестоком холоде Оймякона, когда попытался сделать обзорный снимок города. Поблизости от деревни не было доступных холмов, поэтому Чаппл взобрался на радиомачту в центре деревни, раскачиваясь почти на 15 метров над землей. Все еще не в силах сделать снимок, он поспешно стянул перчатки и сделал снимок.
“Тогда я мог бы стрелять с некоторой ловкостью, но к тому времени, как я спустился на землю, мой большой палец замерз”, - сказал Чаппл. - Мне пришлось броситься к своему пансиону, засунув руку в карман брюк. В течение следующих двух недель кожа на большом пальце шелушилась, как от ужасного солнечного ожога.”