Добрый день, друзья! На связи Максим и это канал Автоэлектрик. Число новых гостей на канале растет, а это значит, что мои материалы Вам нравятся и это мотивирует меня делать для Вас много всего нового и интересного
Недавно со мной произошла неприятная ситуация. Во время установки АКБ на машину перепутал клеммы и неправильно подключил его. В итоге искра, легкий испуг и половина неработающих приборов. Но машина завелась и даже смог доехать на ней до гаража. Что делать в подобной ситуации и как быть дальше – в моей статье, приятного чтения:
Прежде чем начать свой рассказ, хочу сказать – будьте внимательны и всегда внимательно проверяйте полярность перед установкой, так как в противно случае машина может встать на дорогой ремонт или вовсе загореться.
Первое, с чего нужно начать при такой оплошности, это правильно подключить АКБ к машине и проверять все предохранители. Подчеркну, что проверять нужно именно все, поскольку некоторые из них отвечают за несколько электроприборов.
На многих машинах в начале самой цепи ставиться большой многоамперный предохранитель. Делается это для того, чтобы избежать порчи различных деталей, поскольку в противном случае может выйти из строя генератор.
Выглядит он вот так:
В моем же случае это оказался 100 Амперный предохранитель, который отвечал не только за работу генератора, но и за исправность всей цепи. Он сгорел, а значит его надо менять. Открутил два болта и поставил новый – готово! Машина заработала, заряд пошел, а я же был рад
Но мой случай - скорее счастливое исключение, так как зачастую последствия могут быть гораздо серьезнее, особенно на старых машинах
В первую очередь при кратковременном неверном подключении ток идет на генератор, а если быть точнее - на диодный мост и он горит. Если же перегорел диодный мост, то его только под замену и без него Вы далеко не уедете, так как машина будет работать от АКБ. Затем могу быть проблемы с магнитолой, печкой, подсветкой салона и другими уязвимыми электроэлементами. Благо в большинстве случаев стоят предохранители, которые и защищают Вас от этих проблем.
Самое простое решение-просто не путать клемы. Лучше 3 раза все перепроверьте и ни в коем случае не делайте это в спешке и тогда все будет хорошо!
Берегите себя и свой автомобиль, всем удачи на дорогах и пока!