Великий и могучий essay оказывается не так тяжело подготовить для экзамена CAE (также и FCE). Есть несколько правил которым надо следовать:
- Надо писать часто и много, «набить руку» как говориться. Если у вас есть человек с прекрасным английским, который может читать и править ваши тексты — прекрасно. Если нет, не падайте в отчаяние — во время высоких технологии несложно найти онлайн ресурсы для проверки. Очень рекомендую Grammarly, есть бесплатная версия которой совсем достаточно для ваших задач.
- Очень важно внимательно читать задание на экзамене. Если так сделаете, можете быть уверены, что как минимум получите максимум баллов по шкале Content. Следовательно, увеличиваются ваши шансы что и в остальных категориях количество баллов будет высоким (ну, кроме случаев если вы до сих пор не умеете использовать Present Perfect, тогда у вас проблемы другого рода). Посмотрим на примере что я точно имею ввиду когда говорю что надо внимательно читать задание.
Как правило, каждое задание про эссе начинается с одного и того же предложения: вы только что участвовали в дискуссии на некоторую тему, сделали заметки и теперь надо на их основе написать эссе. В нашем примере, тема примерно такая: Кто должен получить деньги — музеи, спортивные центры, общественные сады/парки. Если у вас совсем мозг остановился в панике и вы ничего не знаете о парках, музеях и спорте, ребята из Кембриджа позаботились о вас и подготовили вам идеи на каждую из трех тем. Если вы не запаниковали и готовы высказать свое мнение и у вас мозг кипит от аргументов, можете не смотреть на их предложения (идеи). Дальше нам дают конкретику про то, что именно надо писать. И так, значит из этого задания мы понимаем следующее:
- Тема: Кто должен получить деньги?
- Выбираем только ДВА из трех пунктов (берем то, что лучше знаем)
- Нужно объяснить какой из двух важнее, чтобы получить деньги и почему
- В задании чаще всего указано кто будет его читать, но с этим или без, от вас ожидается довольно нейтральный стиль речи
3. Дальше делаем план, что будем писать. Быстро кидаем фразы по трем пунктам, за и против и смотрим в чем хорошо разбираемся, делаем окончательный выбор в пользу двух пунктов. Примерно это выглядит так:
4. Пишем план эссе (который выучили еще давно):
Introduction – введение, общая тематика, кому больше нужны деньги - спортивным центрам или паркам
P1 – спортивные центры, почему они важны, аргументы
P2 – парки, почему они важны, аргументы
Conclusion – суммируем пункты и даем окончательный вердикт: кто важнее и, следовательно, должен получить деньги
5. А этот пункт должен быть между первыми, еще до того как начали читать задание, пишем себе на бумаге следующее (как вариант, вы можете выделить свои структуры):
past modals
3rd conditional
inversion
however, therefore, as a result, instead, turning to the first point, firstly,, secondly...
И только потом приступаем к пункту номер 2, читаем задание и делаем план. Почему это важно? То, что я выше написала только некоторые из структур, которыми вы по идее должны пользоваться на данном уровне. Так называемые коннекторы — слова которые указывают на последовательность и связи между идеями в тексте чрезвычайно важны. После того как написали черновик, пройдитесь через все эти структуры и фразы и смотрите куда они годятся, т.е.как можно усложнить ваш текст и сделать его немного «заумным».
И- вуаля! Может казаться сложновато, но на самом деле это один из простейших алгоритмов, который вам поможет справиться с этой части экзамена.
В следующей статье посмотрим как именно происходит процесс оценки части Writing в Кембриджских экзаменах.