Фильм "Бывшая" 2021 года снял Евгений Пузыревский. Больше всего он известен людям, играющим в интерактивное кино по ленте "Она сердится", ставшей весьма популярной в Китае. Нынче он полон сил и энергии, намеревается снимать сериал и просто любит кино. Что же готовит нам русский хоррор без Подгаевского?
Наши герои скоро поженятся, но внезапно парню начинает писать какая-то женщина. Шлёт вызывающие фотки, делится воспоминаниями. А между тем, девушку преследует некая ужасающая сущность. То в бассейне не даст поплескаться, а то в больнице подстережёт за углом. Что происходит и как с этим связан друг детства главного героя?
Это действительно ужастик, идущий несколько вразрез с лентами Подгаевского. Пузыревский не стесняется использовать некоторые элементы национального колорита. К примеру, вера и традиции тут православные, как и батюшка. Нет у меня информации о точной передаче нюансов обрядовой части и грамотности поведения священника, так что комментировать не буду, но вот посмотреть на отважную схватку попа с демоном было забавно. Не уверен, что хоть кто-то сможет по-настоящему испугаться на этой сцене. Жёсткий эффект диссонанса будет преследовать зрителя на всём её протяжении.
В остальном, всё как всегда. Сферические люди в сферической Москве сферически живут. Девушка зарабатывает на жизнь изготовлением тортиков на заказ, а что делает парень, я так и не понял, простите грешного. Однако живут они при этом вполне себе неплохо. Откуда у народа деньги, непонятно. Ведь при этом лежит в больничке девушка чуть ли не в общей палате с занавесочками между коек. Мне банально интересно, почему нельзя снять условия, в которых живёт большая часть населения страны, а не вот это всё... Ну да ладно. Подобные завихи интернациональны. Вспоминается квартира бедного фотографа из микробюжетной "Чудовища камеры-убийцы".
Несмотря на вышесказанное, история получилась на удивление крепенькая, хоть и безумно предсказуемая. Глядя на неё, никак не можешь отделаться от мысли, что где-то уже видел нечто подобное, но не слово в слово и не буква в букву. На фоне феерического бреда от товарища Подгаевского смотрится даже неплохо. Это чуть ближе к тому, каким должен быть наш хоррор. Хотя некоторые попытки добавить колориту рушит профессиональный оператор, чётко знающий, как снимать ту или иную сцену. Я хочу сказать, что если ты посмотришь на кадры в статье, то они максимально стандартны. Там даже есть сцена, где героиня едет в такси, прислонив голову к окну. Такое чувство, что для Дениса Аларкона Рамиреса шаг влево или вправо приравнивался к побегу с творческого пути. Ну или привёл бы к растягиванию съёмок, а действовать надо было быстро.
Актёры старательно отыгрывают роли без характеров, просто реагируя на ситуации, что, без сомнения, печально. Они такие, поскольку так написано в сценарии, а не из-за каких-то личных мотивов. Собственно, история сама по себе несколько затянута, и это при менее, чем полуторачасовом хронометраже. Жанровые сцены получились достаточно занятными, а антагонистка более вменяемая, чем в той же, прости Хастур, "Яге - кошмаре тёмного леса". По итогу, если отнестись более непредвзято, как я это делаю с фильмами стран развивающегося кинематографа ужасов, к примеру, Индонезии, то оценка будет двойкой по пятибалльной системе. Этот фильм можно посмотреть натуралистического интереса ради, дабы узнать, в какую ещё сторону развивается наш хоррорпром. Скорее всего, зрителю не будет очень обидно за потраченное время, но сильных эмоций он также не испытает. Лента нынче идёт в кино. На мой взгляд, та же "Тварь" 2019 года будет посильнее.
Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте, а если репост в социальных сетях сделаете, то вообще огромное спасибо. Предлагайте фильмы на обзор в чате канала.