В автомобиле важно все, даже оттенок дыма из выхлопной трубы может свидетельствовать о неполадках или их отсутствии. Этих знаков немного и у каждого есть свой собственный смысл.
Белый
На самом деле это скорее пар. Появляется лишь тогда, когда автомобиль еще только прогревается, но еще никуда не едет. Во время езды проявляется в двух случаях. Если зима и мороз – пар продолжит идти во время всей поездки, в холодную пору это нормально. Ненормально это будет, если на улице тепло, а из выхлопной трубы все равно продолжает валить пар. Тогда это может означать серьезный перегрев двигателя и его износ. Также одной из причин может являться утечка антифриза и смешивание его с маслом.
Синий
Здесь могут быть любые оттенки синего, лилового, фиолетового цвета, но все они означают одно – это дым от горящего масла. Скорее всего, произошла его утечка, и оно беспрепятственно растекается внутри двигателя, в том числе попадая в камеру сгорания, где и горит, вместе с топливом.
Конечно же это недопустимо и нужен срочный ремонт, тем более, что следствием утечки масла будет масляное голодание, которое приведет к еще более неприятным последствиям. Особенно, если во время движения слышны посторонние звуки, похожие на визг. Доливать масло при утечке можно бесконечно, лучше все-таки, проверить клапаны, шланги, сальники и все, что имеет отношение к маслу.
К тому же, если масло все-таки горело, то всю систему придется промывать от гари.
Черный
Иногда это может быть дым, иногда просто сажа в выхлопной трубе. Все это тоже означает одно – внутри снова что-то горит. Это может быть что-то не самое страшное, возможно просто засорился какой-либо из фильтров и его нужно просто поменять. Но если наряду с этим автомобиль стал потреблять больше топлива, чем прежде, то это уже серьезный знак. Возможно, топливо некачественное, возникли проблемы с топливной системой, возросла нагрузка на двигатель. А это уже тревожные знаки.
Помимо засорившихся фильтров, сажа может означать проблемы с некоторыми современными устройствами, которые должны следить за очисткой выхлопов. Такие устройства тоже со временем выходят из строя, оставляя после себя сажу. Самое неприятное здесь в том, что когда подобная деталь сломается окончательно, она может блокировать весь автомобиль и не дать ему даже завестись. Так что стоит об этом позаботиться заранее.
Друзья если статья была интересна подписывайтесь на наш канал и ставьте лайк нам будет приятно. Ждем Ваши комментарии, может есть чего добавить!!!!
Смотрите так же на канале Auto&Style:
Список популярных суеверий, в которые верят русские автолюбители
Run Flat Tires-"самонесущие шины": суть технологии и чем отличаются от стандартных