В конце февраля, сидя за семейным столом, мама обмолвилась, что здоровье у нее уже не то, а, значит, ей потребуется моя помощь в огородничьих делах. Соглашаясь на эту авантюру, я представляла себе, как буду в новеньких резиновых сапогах дышать свежим воздухом все мартовские праздники, прогуливаясь по даче, слушать пение птичек и всё в этом духе. Моё представление и мамино не совпали, но это выяснилось не сразу.
Стоило что-то заподозрить еще четвертого марта, когда она мимоходом сунула мне листок бумаги с внушающим доверие заглавием " 5 дел на выходные". Я не придала бумажке никакого значения, но неведение и стало причиной моего провала.
Незаметно наступило седьмое число. Мама несколько раз напомнила про заветный список, так что второпях я его не забыла, а жаль.
На даче понаслаждавшись уже чуть греющим солнышком, пришлось начать заниматься делами. Тогда я впервые толком развернула заветный листок.
Первым пунктом было написано следующее:
Задержи снег на грядках
Честно говоря, будучи полным чайником в огородных делах, я не придумала ничего лучше, кроме как погрустить о том, что на половине участка снега уже нет. На этом первое задание посчитала выполненным. Растаял, так растаял - что уж тут поделать.
Под цифрой 2 было: "Отрегулируй количество снега под деревьями"
Окей, тут всё просто и понятно, подумала я. Лишний снег раскидала вокруг деревьев, чтобы он поскорее таял. Едем дальше, пока что всё просто, третье:
Избавься от зимних гадов
Гады обнаружены не были. Дело сделано. Так-с, цифра четыре:
Осмотри яблони и сливы
Не задания, а наслаждение какое-то. Всерьез начала задумываться над тем, чтобы стать заправским огородником. Ходи себе, деревья рассматривай. Осмотр сада прошел удачно: деревья на месте вроде все, на некоторых еще даже прошлогодние яблочки висят, правда черные и сморщенные как черносливины, но издалека сойдут за птичек.
Ну и последнее:
Удели внимание розам
Это, видимо, на десерт. Как там этим розам внимание уделять - не ясно, конечно. Обычно розами проявляют знаки внимания, но точно не розам. Но я вспомнила, как мама иногда разговаривает с цветами дома на подоконнике, наверное, с этими кучками, накрытыми еловыми ветками тоже надо поговорить. Минут тридцать я рассказывала, надеюсь розам, о своих рабочих проектах, прелестях весны и о том, что их собратьев мне завтра подарят, правда, в качестве букета. Главное, чтобы они теперь с горя не умерли.
Совершенно довольная собой, остаток дня я занималась чем, хотела, а на следующий приехала мама.
Встречая ее у ворот, я обратила внимание на довольно кислую мину, которая не предвещала ничего хорошего, как подсказывали мне детские воспоминания. Оставалось только осторожно выведать что же не так. Первым делом она направилась проверять, как я справилась с поручениями. Зная, что я все сделала в точности по списку, я шла спокойно за ней.
Мамино лицо недовольно морщилось и кривилось в геометрической прогрессии.
Упуская всю бранную лексику в мой адрес, которая была не отцензурена в реальности, скажу, что оказалось:
Во-первых, раз этой зимой было много снега, то его можно максимально сохранить и грамотно использовать в огороде и саду. Поэтому я должна была освободить от снега междурядья (я даже до того дня и слова-то такого не знала) и набросать его на гряды (этого, кстати, тоже, грядками это называлось всегда). А между грядками, по маминой задумке, земля оттает раньше и будет впитывать влагу, не давая ей растекаться в грязевые лужи.
Во-вторых, надо было проверить, нет ли на стволах повреждений грызунами, потому что молодые деревья на уровне снега часто обгрызают зайцы (откуда ж они возьмутся, до леса метров пятьсот, но допустим), а прикопанные саженцы (это типа маленькие деревья?) могут пострадать от мышей, которые объедают кору до древесины (зоопарк на участке зимой какой-то).
В-третьих, гадов я просто плохо искала... Выщипывать надо было вздувшиеся почки черной смородины, заселенные почковым клещом(знать бы еще кто это), а также все засохшие "черносливины" надо было сорвать отовсюду и сжечь.
В-четвертых, укрытые на зиму розы стоило не развлекать рассказами, а приоткрыть для проветривания, но еловые веточки оставить до момента оттаивания почвы и плюсовых температур по ночам.
Хорошо хоть, что со снегом у деревьев я поступила верно. Опять же по мнению гневной женщины, слава всем богам плодородия и огородничества, видимо римским и греческим, что я не набросала снег ближе к яблоням или сливам или не присыпала опилками, например, чтобы задержать таяние снега под ними.
Концом гневной тирады стала фраза о том, что учится мне пора начинать огородничать, потому что она в мои годы уже...
В общем, оставшееся время я сбивала длинной палкой старые яблоки, сгребала в нужные места вчера раскиданный снег, а также раскрывая розы на проветривание, продолжала рассказывать им свои планы, на этот раз те, в которых я становлюсь великим огородником. Почему-то думается, что розы не в восторге от моего проснувшегося энтузиазма.
Короче говоря, дачное Ёпэрэсэтэ