Долгое время я боялась заходить в дорогие магазины. Казалось, что прямо с порога начнут косо смотреть.
Мол, ты серьёзно? Где ты и где весь этот шик?
Думала, что для того, чтобы хотя бы просто зайти туда посмотреть, нужно много зарабатывать, выглядеть дорого и всё в таком духе.
С тех пор я научилась хорошо зарабатывать и заметно улучшила качество своей жизни.
И хоть я и покупаю пока Гуччи и прочие крутые бренды, внутренняя уверенность позволяет мне преодолевать этот несуществующий барьер при входе в премиум-магазин.
За всё то время, что я размышляла об этом месте изнутри, сложилось стойкое видение. Во многом благодаря фильмам и сериалам.
Вот ты заходишь в этот всемирно известный магазин.
Аккуратно одетый консультант плавно подходит к тебе с лёгкой доброжелательной улыбкой и спрашивает: «Чем могу помочь?».
Вы приятно обсуждаете возможную покупку. Возможно, обмениваетесь комплиментами и повышаете друг другу настроение.
Консультант отвечает на все ваши вопросы и заинтересованно предлагает вам наилучший вариант.
Вы понимаете, что пришли в этот магазин не напрасно.
С таким сервисом цена товаров явно оправдана, ведь вместе с покупкой вы получаете такое внимательное отношение к вам как к клиенту.
Примерно так я представляла себе поход в магазины очень известных брендов.
На деле всё оказалось совсем не так.
А теперь о том, какова была реальность.
Я зашла в торговый зал и.. никого не увидела, кроме охранника.
Начала прогуливаться по залам и также не увидела ни одного сотрудника.
В дальнем зале была небольшая очередь из посетителей, которых обслуживал один сотрудник.
Периодически в зал выходили и другие консультанты, но на все вопросы безучастно кивали невпопад и прятались в служебном помещении :)
Я в тот момент не была злобным посетителем, который заорал «Где тут главный?».
Нет. Я просто удивлённо наблюдала за происходящим.
Именно в тот момент я впервые задумалась. Недовольство сервисом – это чрезмерная придирчивость или разумные требования?
С одной стороны, сотрудники — тоже люди. Мало ли, что у них случилось в тот день.
Наверное, стоит об этом вспомнить, прежде чем устроить разнос с криками и воплями.
Тем более, не очень хорошо мешать другим посетителям.
С другой стороны, человеческое отношение никто не отменял.
Консультанты могли выйти и объяснить ситуацию.
Или же извиниться за доставленные неудобства и предложить прийти в магазин позже.
Да и «страдали» по сути все посетители, так что они скорее присоединились бы, чем были бы против.
На мой взгляд, бренд — это не обязательно товары с высокими ценами и не обязательно тренды.
Но бренд точно включает в себя и более мелкие детали: дизайн торговых точек, оформление витрин, «ключи» для работы персонала, поведение в критических ситуациях.
По сути, всему этому персонал должен обучаться при трудоустройстве. Ведь сотрудники магазина и их поведение влияет на репутацию магазина.
Хотя, конечно, человеческое отношение никто не отменял. И поэтому стоит отстаивать свои права как потребителя, но при этом не переступать черту.