Найти в Дзене
Маша Горизонт

Недовольство сервисом – это чрезмерная придирчивость или разумные требования (мои размышления)

Долгое время я боялась заходить в дорогие магазины. Казалось, что прямо с порога начнут косо смотреть.

Мол, ты серьёзно? Где ты и где весь этот шик?

Думала, что для того, чтобы хотя бы просто зайти туда посмотреть, нужно много зарабатывать, выглядеть дорого и всё в таком духе.

С тех пор я научилась хорошо зарабатывать и заметно улучшила качество своей жизни.

И хоть я и покупаю пока Гуччи и прочие крутые бренды, внутренняя уверенность позволяет мне преодолевать этот несуществующий барьер при входе в премиум-магазин.

За всё то время, что я размышляла об этом месте изнутри, сложилось стойкое видение. Во многом благодаря фильмам и сериалам.

Вот ты заходишь в этот всемирно известный магазин.

Аккуратно одетый консультант плавно подходит к тебе с лёгкой доброжелательной улыбкой и спрашивает: «Чем могу помочь?».

Вы приятно обсуждаете возможную покупку. Возможно, обмениваетесь комплиментами и повышаете друг другу настроение.

Консультант отвечает на все ваши вопросы и заинтересованно предлагает вам наилучший вариант.

Вы понимаете, что пришли в этот магазин не напрасно.

С таким сервисом цена товаров явно оправдана, ведь вместе с покупкой вы получаете такое внимательное отношение к вам как к клиенту.

Примерно так я представляла себе поход в магазины очень известных брендов. 

На деле всё оказалось совсем не так.

А теперь о том, какова была реальность.

Я зашла в торговый зал и.. никого не увидела, кроме охранника.

Начала прогуливаться по залам и также не увидела ни одного сотрудника.

В дальнем зале была небольшая очередь из посетителей, которых обслуживал один сотрудник.

Периодически в зал выходили и другие консультанты, но на все вопросы безучастно кивали невпопад и прятались в служебном помещении :)

Я в тот момент не была злобным посетителем, который заорал «Где тут главный?».

Нет. Я просто удивлённо наблюдала за происходящим.

Именно в тот момент я впервые задумалась. Недовольство сервисом – это чрезмерная придирчивость или разумные требования?

С одной стороны, сотрудники — тоже люди. Мало ли, что у них случилось в тот день.

Наверное, стоит об этом вспомнить, прежде чем устроить разнос с криками и воплями.

Тем более, не очень хорошо мешать другим посетителям.

-2

С другой стороны, человеческое отношение никто не отменял.

Консультанты могли выйти и объяснить ситуацию.

Или же извиниться за доставленные неудобства и предложить прийти в магазин позже.

Да и «страдали» по сути все посетители, так что они скорее присоединились бы, чем были бы против.

На мой взгляд, бренд — это не обязательно товары с высокими ценами и не обязательно тренды.

Но бренд точно включает в себя и более мелкие детали: дизайн торговых точек, оформление витрин, «ключи» для работы персонала, поведение в критических ситуациях.

По сути, всему этому персонал должен обучаться при трудоустройстве. Ведь сотрудники магазина и их поведение влияет на репутацию магазина.

Хотя, конечно, человеческое отношение никто не отменял. И поэтому стоит отстаивать свои права как потребителя, но при этом не переступать черту.