Найти тему

Ли Александр Маккуин

Сегодня день рождения моего самого любимого дизайнера Ли Александра Маккуина, сегодня ему могло исполнится 52 года. Я восхищаюсь его творчеством.

Очень советую посмотреть документальный фильм Маккуин / McQueen 2018. Это прекрасный фильм, сделанный с большой любовью к Маккуину.

Маккуин гениальный дизайнер. Он невероятно глубокий человек, терзаемый болью и переполняемый переживаниями. Одежда и показы, всё, что он создавал – это было настоящим искусством, поэзией, живописью, театром. Он не просто создавал одежду, он выражал через нее свои чувства и мысли, размышлял над волнующими темами и вопросами. Поэтому многие не понимали его работ, критиковали то, что он делал.

«Мне плевать, что люди думают обо мне, мне плевать, что я сам о себе думаю, я отправляюсь в самые потаенные уголки своей души и выношу оттуда все ужасы, а потом выставляю их на подиум». / «I didn’t care about what people thought of me and I didn’t care what I thought of myself so I would go to the far reaches of my dark side and pull these horrors out of my soul».

Это было настоящее творчество, без заимствований, так принятых в мире моды: посмотрел у одного, посмотрел у другого, заглянул в показы прошлых десятилетий и, объединив, сделал что-то вроде как свое, нет, Маккуин рождал абсолютно новые идеи. Для меня самым главным критерием в одежде является то, чтобы одежда меня удивила. Я хочу увидеть то, что я никогда прежде не видела. Когда я такое нахожу, я в восторге. Все предметы одежды Маккуина удивляют, поражают воображение.

Несмотря на то, что его одежда была крайне необычна, она всегда подчеркивала красоту и пропорции тела. Это тоже редкость для мира моды, где либо необычная и новая идея, но она уродует фигуру, либо прекрасный крой, но это уже когда-то было. У Маккуина же необычным было все: форма, объем, силуэты, фактура, всё уникально и во всем была красота.

«Для меня важно, чтобы женщина чувствовали себя независимой. Не хочу, чтобы она выглядела наивной и хрупкой. <…> Чтобы она не выглядела так, как будто ее можно использовать. Я хочу, чтобы мужчины держали дистанцию. <…> Я хочу, чтобы люди боялись женщин, которых я одеваю».

Александр Маккуин говорил: «Хотите меня понять, посмотрите мои работы». Я много раз смотрела и пересматривала все показы Маккуина, чтобы понять его неординарную личность, проникнуть в тайны его светлой и мрачной души. Мне нравятся все его коллекции, начиная с дипломной «Jack the Ripper Stalks His Victims» и до последней «Plato's Atlantis», которая стала вершиной его творчества, лучшей коллекцией, воплощенным совершенством.

Меня особенно восхищают три его идеи: с платьем в коллекции «No. 13», которое расписывали роботы желтой и черной краской в финале показа весна-лето 1999 (каждый раз это трогает меня до слез); туннелем и снежным штормом в показе «Scanners» осень –зима 2003; и голограммой Кейт Мосс на показе «Widows of Culloden» осень-зима 2006. Это вызывает невероятно сильные ощущения.

-2

Маккуину нравились нидерландские художники XV века, он любил слушать Майкла Ньюмана и Филиппа Гласа, его вдохновляла природа: перья птиц, чешуя рыб, крылья бабочек. И ему не нравилось нормальность: «Мне не нравится нормальность, она никуда тебя не толкает. Серьезно, ничего не получится, если будешь нормальным».

P.S. В детстве самой первой моей идеей, которая возникала при мысли о том, кем я стану, когда вырасту, было дизайнер одежды, модельер. Я постоянно рисовала эскизы, кроила и сшила одежду своим куклам. И сейчас, я иногда, когда мне для фотосессии нужно, например, платье, которого я не могу найти в магазинах, я сама придумываю модель, делаю выкройку и шью. Мне очень нравится придумывать, изобретать что-то новое в одежде. И вот в такие моменты, я часто задаю себе вопрос: что бы такое придумал Маккуин. Он был мастером простых и гениальных идей, ведь всё гениальное просто. Из минимума возможностей он умел создавать максимум результата. Первые свои коллекции он создавал на пособие по безработице. Я восхищаюсь его талантом.