Одна женщина рассказывала мне про свою бабушку, с которой были большие проблемы из-за кошечек. Из было ровно тринадцать, и всех нужно было хорошо кормить и лечить. Бабушке некогда было общаться с внуками, она никогда не покупала им шоколадки и игрушки. Если ее приглашали в гости, она быстро убегала домой под предлогом, что пора кормить кошек.
Вся ее пенсия уходила на питание и лечение животных, которое в ветеринарных клиниках стоит недешево. Деньги у нее заканчивались уже через неделю, а дальше она требовала финансовой поддержки от своих детей, потому что есть ей было нечего. Одежда у нее износилась, «поголовье» кошек росло и росло, потому что раздавать котят было уже некому. Бабушка часами стояла на рынке с котятами, но их уже даже бесплатно никто не брал.
Дети пытались как-то вразумить бабушку и объяснить ей, что они практически уже содержали ее кошек, хотя у них были свои дети и другие нужды. Бабушка была непреклонна, она обиделась и начала распродавать свои вещи по комиссионкам и ломбардам.
Но вот пришло время, и она тяжело заболела. Ей сделали операцию и она какое-то время находилась в больнице. Ее детям было некогда ухаживать за животными, да и желания это делать не было. Они просто отнесли животных в приют, где у них обнаружили какой-то вирус, лечение которого требовало больших денег. Так что животных пришлось усыпить.
Дети сделали ремонт в квартире и привезли бабушку из больницы. Она не спрашивала, куда они дели ее кошек. Бабушка была рада, что двух кошечек ей все же оставили.
Через некоторое время она отпустила кошек на улицу, и у них опять появились котята. Популяция животных росла, бабушка продолжала ухаживать за ними. Кошки съели все комнатные цветы, ободрали мебель, обои и занавески.
У родственников уже опустились руки. Общение с людьми у бабушки постепенно сходило на нет. В остальном она была вполне вменяема, то есть помещать ее в психоневрологический диспансер никто не хотел, да ее бы и не взяли.
Родственники навещали ее, иногда ходили за продуктами, но убираться в квартире уже ни у кого не было сил, все считали, что это бесполезно. Однажды внук зашел к ней, принес вкусняшек и фруктов. Они посидели, поговорили. Пить чай за столом, по которому ходили кошки, не хотелось. Внук поболтал с ней о кошечках и ушел. Это был последний человек, которого бабушка видела в своей жизни. На следующий день у нее случился сердечный приступ, и она умерла. Несколько дней к ней никто не приходил. Голодные кошки искали воду и еду. Когда родственники открыли дверь, ошалевшие кошки выскочили на улицу и больше их никто не видел.
Квартиру невозможно было восстановить. Наследникам пришлось содрать всю штукатурку до кирпичей и демонтировать полы. Восстановление жилья заняло несколько лет. Только после капитального ремонта жилье удалось продать. Разговоры про эту бабушку в семье не ведутся, ни у кого из родственников в доме не заводят кошек.
И это не единичный случай. Подобная страсть была у свекрови моей подруги, которая нашла в лесу пять щенков и принесла их домой. Потом они выросли в огромных собак. Она так и гуляла с ними: пять страшных псов на поводках. Подруга опасалась за свою маленькую дочь, поэтому перед их приходом всю эту псарню закрывали на балконе. Собаки лаяли и скулили. И все соседи были вынуждены слушать этот концерт.
Есть такой термин – хординг. В европейских странах подобная безграничная любовь к животным считается психическим заболеванием. В нашей стране ни юридически, ни каким-либо другим образом решить такую проблему невозможно.
Люди, страдающие хордингом, вполне вменяемы, могут адекватно общаться и реагировать. И хотя соседи считают их чокнутыми чудаками, нет ни одной организации, которая в этом случае могла бы помочь.
Как-то я заняла очередь в супермаркете. Передо мной стояла молодая женщина. На руках она держала светло-розовое, свернутое, обшитое кружевом, одеяльце. Она с нежной улыбкой смотрела на него. Мне нужно было протиснуться мимо, и я заглянула через ее плечо. Я вздрогнула от неожиданности. Вместо милого личика младенца я увидела там что-то мохнатое и коричневое. Оказалось, это была собачка. Может, кому-то такое и нравится, но у меня это вызвало сильное чувство брезгливости. Одно дело, когда человек идет гулять с собакой на поводке. Но другое – это модные джинсики, курточки, шапочки на собачках и кошечках. Зачем люди ставят животных на место людей? Молодые пары вместо ребенка предпочитают завести мопсика или той-терьерчика.
Печально, что в последнее время таких людей становится все больше и больше. Как говорил бернард Шоу: «Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки». Честно говоря, ясного и прямого ответа на этот вопрос я не вижу. Наверное, в каждой семье он свой. Но реагировать нужно.
Про безграничную привязанность к детям можно почитать тут
Если вас затронула эта статья, ставьте лайк, пишите комментарии.
Подписаться на канал можно тут