Уловка, о которой нужно знать, чтобы не остаться без денег...
Ситуация, когда держателям банковских карт звонят якобы сотрудники Сбера, к сожалению, не нова. И гораздо более досадно то, что на уловки злоумышленников ведётся много людей. Пенсионеры, молодые доверчивые женщины, мужчины в самом расцвете сил - никто не застрахован от их цепких лап.
Дело в том, что злоумышленники обыгрывают ситуацию очень правдоподобно: офисный шум на заднем плане, чёткий уверенный голос, отточенные обороты речи, общение в деловом стиле.
Они присылают СМС с номера 900, предупреждают о том, что мы никому не должны сообщать пинкоды, пароли и коды, а также предлагают явиться в отделение Сбербанка в течение 5 рабочих дней за распечаткой этого разговора.
Втершись в доверие, якобы сотрудники, получают-таки доступ к личным данным и списывают деньги.
Уловки они придумывают новые, и с каждым разом все изощреннее. Раньше представлялись сотрудниками Службы безопасности, предупреждали о том, что кто-то сейчас пытается войти в Сбербанк онлайн и провести транзакцию. Или предлагали скачать приложение, чтобы "защитить свои деньги".
На днях приятель рассказал, что ему звонили такие умники и пытались подобраться к его денежным средствам. Они изобрели новую уловку, очень правдоподобную.
Приятель записал разговор, который длился в общей сложности 8 минут, а я решил опубликовать его, в назидание соотечественникам. В конце статьи - запись разговора в видеоформате. Далее по тексту - печатный вариант.
Если вам будут говорить подобные вещи, не верьте!
Вот что говорил подставной сотрудник Сбера
В начале разговора "сотрудник" Сбера сообщил, что от имени приятеля была подана заявка на потребительский кредит:
Далее "сотрудник" поинтересовался, где сейчас банковская карта. Удостоверившись, что доступ к карте имеется, злоумышленник продолжал завоевывать доверие и якобы отправил смс на номер 900. Смс действительно пришло с номера 900.
Затем "сотрудник" предположил, что утечка данных произошла с сайтов Алиэкспресс, Джум, Юла, Пандао, Авито, где приятель совершал покупки. А чтобы обезопасить себя от утечки данных, "сотрудник" предложил оформить виртуальную карту:
Далее продолжил пройти процедуру идентификации, чтобы отменить все потребительские кредиты и поставить на карте дополнительную защиту. Он хотел сделать это через Сбербанк Онлайн, но приятель выкрутился:
"Сотрудник" попросил продиктовать номер карты Сбера. Решил пойти иным путем, видимо. Но приятель и тут не поддался. Он сочинил, что карта у жены, а она приедет только через 20 минут. "Сотрудник" согласился подождать и обещал перезвонить:
Перезвонил, и они начали процедуру идентификации. Приятель продиктовал номер карты, но намеренно ошибся в последних 4-х цифрах. Злоумышленник понял, что его раскусили, и прервал разговор. Ретировался, не попрощавшись.
Как далеко могут пойти хитрецы, чтобы нажиться на нашем доверии? Самое неприятное, что люди действительно верят, сообщают данные, остаются без денег. Случаев масса! Не ведитесь на их уловки. Не делайте того, что говорят по телефону. Лучше сходить в ближайшее отделение и уточнить информацию там
Аудиозапись разговора
А вам когда-нибудь звонили такие "сотрудники"? Удавалось ли им обмануть вас или ваших близких? Что они говорили при этом? Напишите в комментариях, это важно ;)