Я усиков не брею,
Канал на Дзен имею,
Хожу по ресторанам
И фоткаю еду…
Тарарара-пам-пам.
Всем нам нужно есть, а многие из нас любят это делать и даже откровенно наслаждаются едой. Часто можно встретить, например в метро человека, увлеченно листающего ленту с фотографиями еды. Для некоторых фуд-фотография это хобби, ну а мы – #фотостокеры - стараемся заработать себе на жизнь производством изображений еды, мы продаём свои кулинарные и фото способности.
Наша цель – сделать такой снимок, чтобы голодные люди напускали слюней по своим экранам.
В трендах 2021 года фуд-фотография обозначена как один из драйверов роста, и недаром, ведь фото продуктов питания покупают не только рестораны и магазины - у блогеров, пишущих о еде в Instagram , Facebook или Pinterest , постоянно имеется потребность создавать новый контент, чтобы поддерживать живую ленту и вовлеченную аудиторию.
Освещение для фуд фотографии
У каждого фотографа имеется свой собственный набор оборудования, предпочтительные методы съемки или выбор освещения.
Кто-то любит использовать вечерний свет, кому-то нравиться ждать, пока солнце будет светить в окно под идеальным углом, а кто-то предпочитает использовать искусственное освещение.
Да, использование ламп вокруг композиции может улучшить ваши фотографии или придать вашим изображениям определенную атмосферу. К тому же выбор искусственного освещения может быть обусловлен необходимостью – помещением или доступным временем для работы, у некоторых получается делать фото только ночью :)
Старайтесь фотографировать продукты в их естественном состоянии
За редким исключением не требуется уделять чрезмерно много времени на составление композиции.
Не волнуйтесь, если ваш съедобный реквизит сместился или вообще упал с тарелки во время съемки. Ничто так не говорит об естественности, как маленький беспорядок.
Разрезанный фрукт или пятнышко на банане могут придавать атмосферу натуральности всему кадру. Если капельки сока или соуса попали на края тарелки или на стол - попробуйте включить их в кадр. Возможно, на более правдоподобный снимок найдётся свой покупатель.
Играйте с композицией
Перемещайте продукты, посуду и приборы, чтобы найти лучший угол или положение. Поэкспериментируйте с несколькими различными фотофонами. Иногда самый странный и неожиданный ракурс известного продукта может выделить вашу фотографию из сотен остальных. Это дает нам преимущество в каталоге, наше фото допустим яблока будет замечено в море этих фруктов на фотостоке.
Найдите тему, в которой сможете быть оригинальны
Попробуйте работать над личным брендингом, поддерживайте везде собственный стиль.
Например, выберите свой цвет, допустим расстелите скатерть лавандового цвета под квадратными тарелками, и поддерживайте эту концепцию на каждой своей фотографии.
Это будет в некотором смысле подчеркивать вашу индивидуальность и послужит основой для вашего личного бренда.
Не забывайте обрабатывать ваши фотографии
Настройка цветового баланса, уровней экспозиции и насыщенности может значительно улучшить даже самое хорошее изображение.
Разумная корректировка, особенно удаление шумов, сделает ваши фотографии более коммерчески успешными, чем если бы вы просто загрузили их прямо с камеры.
Есть конечно какая-то мода на #безфильтра но действительность такова, что будут покупать чаще ретушированный бургер, чем его реальную версию.
Для обработки фото перед загрузкой их на #фотосток имеется множество программ, в том числе и онлайн. Если вам удобнее работать на смартфоне, то можете выбрать бесплатное приложение Pixlr editing tool (доступно на Android и iOS ).
И, наконец, добавьте к своим фото живых людей или хотя бы части их тел :) , если не хотите оформлять разрешения моделей. Но с разрешениями модели фото будут продаваться чаще, попробуйте как вариант сфотографировать сами себя и оформите релиз на себя, это несложно.