Что такое категорийный менеджмент в мебельном бизнесе.
Категорийный менеджмент — это концепция управления торговым пространством и ассортиментом, согласно которой ассортимент делится на группы схожих продуктов. Подобные группы получили название товарных категорий (примеры продуктовых категорий: шоколадные батончики..
Всё это так, это лишний раз подтверждает мою тему о закате консервативного периода в мебельном бизнесе. ( см статью на дзен). Новый Мебельный рынок (НМР) ускоряет своё формирование, однако мебельщики, а это касается как производителей, так и продавцов. Не успевают под него адаптироваться. Даже такой бизнес, как малый показал себя закостеневшим, и не смог на сегодня ничего предложить рынку в новых технологиях.
Всё это происходит в большинстве своем от зашоренности персонала и психологической не готовности к изменениям в ведении бизнеса. Малый бизнес не может эти изменения потянуть финансово, а крупный не может из-за своей медлительности.
Все пытаются свариться в своем котле, хотя уже давно надо выходить за рамки своего рынка. И здесь категорийный менеджмент и должен себя проявить. Нужно не в одиночку толкать идею переформатирования рынка, а собирать силы в кулак, в команду, и самим воздействовать на рынок и мебельщиков, и может самое главное на потребителя. Только потребитель может заставить бизнес измениться.
Цель.Переход бизнеса от простого понятия получения дохода от реализации продукта, который имеется в наличии или в краткосрочном доступе, до формирования ассортимента продуктом необходимым для потребителя. Продукт, который сформировался запросом потребителя с теми потребительскими свойствами, которые требуются покупателю. В этом задача мебельного бизнеса в условиях формирования нового мебельного рынка (НРМ).