Найти тему
Записки ошалелой матери

Аутизм и послушание. А вас слушается ваш ребенок?

Добрый день. Слушается ли вас дочь в таких повседневных делах, как умываться, одеваться, обедать и т.д? Сама это выполняет или нужно уговаривать? Что делаете, если дочь не желает делать что-то необходимое?

Добрый день!

Да, дочь слушается. Дочь вообще очень хорошо понимает речь. Это произошло, наверное, где-то после 9ти лет. Можно даже сказать ей вслед, можно даже сказать последовательность действий, например, "иди помой руки и снимай джинсы". Обратите внимание, что можно сказать "раздевайся", но это будет услышано через раз и не всегда выполнено. Поэтому эта инструкция должна быть разбита на подробности "Снимай джинсы, снимай колготки, кофту". Ну и, конечно же, когда приходим с улицы, то просьба "Помой руки и переодевайся" будет выполнена наполовину - помоет руки ))) Переодевайся - сложно и непонятно.

Картинка из бесплатных источников
Картинка из бесплатных источников

Конечно, иногда приходится повторять несколько раз. Но часто не нужно именно привлекать внимание, брать за руку. Кладу одежду, говорю "надевай джинсы, свитер" - она может джинсы взять и начать бегать по квартире - веселуха. Приходится еще раз говорить, чтоб начала с джинсами уже что-то делать ))) Если и после третьего раза не оделась, то стою рядом, преграждаю путь к беготне - одевается ))) Единственное, что не получается у нее надевать/снимать - это, пардон, лифчик, вернее топик вместо него. Ну и колготки немного поправлять приходится.

Так же с едой. Правда я не пользуюсь словами "завтракать, обедать". Говорю "иди кушать кашу" или "иди кушать супчик" или "иди возьми даниссимо". Бежит из комнаты. Если у нее там что-то интересное, то она берет тарелку и несет к себе в комнату за стол перед компом (переняла у брата).

По этому поводу есть один анекдот:
С дочкой (2 года) пошли в поликлинику проверять слух. Врач шепотом:
«Конфета». Дочь тоже шепотом: «Где?» )))))))
Так вот, когда дочери было 2-3 года, она не откликалась на имя, то есть звать с кухни было бесполезно по имени зачем-то. Но стоило сказать "Иди сюда, дам хлебушек" (ну или другую вкусняшку), то ребенок бежал из самой дальней комнаты. Не глухая - сделали вывод мы :)

Так же дочь без проблем ищет и приносит те предметы, которые она же и унесла куда-то. Например, хочет пепси, берет всю бутылку и начинает уносить к себе. Я не даю всю (выпьет же, поэтому прячу). Говорю "Где твой стакан? Неси." Бежит туда, где оставила стакан (не берет новый, ведь она его уже брала). Ищет, несет стакан. А вот ложки для даниссимо каждый раз берет новую ))) Поэтому периодически я в ее комнате вижу батарею из пустых стаканчиков из-под творожков с ложками )))

Что делаю, если не желает делать что-то необходимое. Например, что? Не хочет есть? Кормлю с ложки. Не хочет сдавать кровь из вены? Ну держим впятером, а что поделать. Бегает тогда, когда я ей сказала убрать все эти пустые стаканчики с ложками или не убирает? Ну тогда подхожу, стою рядом и говорю, что, я вот, мол, сказала убрать. А ну-ка давай, бери вот это и выброси. То есть теперь уже нужно находиться рядом и ждать пока она сделает, а не так, что крикнула с кухни и она сделала.

Было время, когда она не хотела мыться, мыть голову. Орала каждый раз. ну что ж поделать? мыться-то надо. Поэтому мылись вместе с головой под каким-то предлогом. То есть "давай собираться в магазин, пойдем помоем голову и пойдем". То есть помыть голову и просто остаться дома - это скандал был. Это был период где-то 8 - 9,5 лет, наверное. Потом как-то все прошло. Сейчас она снова полюбила мыться (хотя воду любит с детства, всегда плескалась в ванной).

Что такое уговаривать я не знаю. У нас это не принято. Я вообще никогда никого не уговаривала - ни мужа, ни детей. Я сказала делать - не хочешь делать, значит вот условия, не хочешь делать с условием, значит сделаешь это под давлением ))) Ну, если не хочешь что-то такое, что в принципе не важно - не делай.

Конечно всего этого не было, когда дочери было 2-4-6 лет. Если честно (я уже говорила об этом), я считаю, что лучше полчаса подождать, чем два часа уговаривать. То есть, чем мучаться и ждать, пока ребенок оденется в 5 лет, лучше подождать пока он подрастет и придет его время и он сможет делать это сам. Ведь, когда я одевала ее сама, я все равно вслух почти всегда говорила что я делаю: "Так, давай надевать колготки, а теперь давай джинсы, а теперь пошли надевать сапоги".

Я, если честно, всегда везде бегом-бегом и опаздываю. Для меня походы по занятиям - это были "забеги" по полдня. И это при условии, что я всегда встаю заранее, спокойно собираюсь, пью кофе, а вот как выходить - так у нас "быстро-быстро". А еще, если надо было двоих собрать и с ними идти на улицу, то вообще проще было самой одеть всех ))

Единственное, в чем дочь не слушается - это "перестань орать" и "не кричи". Тут уже, когда она вошла в штопор, как говорится, говори не говори - бестолку. Но вы знаете, пробую ее переключать. На физически упражнения не получилось. Обнимать и прижимать к себе - не всегда это в кассу. Так что пока что я поиске как ее выводить из штопора, чтоб она начала слушать. Пробую карточки и печатать на компе.

И стиминг - это нельзя запретить. И пока что научить ее не стимить на улице не получилось.

Может быть Вы используете визуальное расписание с дочкой? Если да, расскажите, пожалуйста, об этом подробней, желательно с фото.

Нет, к сожалению, я тут не помощник. Не использую визуальное расписание. Но хочу попробовать ввести. Хотя.. чтоб его ввести - это ж нужно и себе расписание составить?)))

#навыки_при_аутизме