Когда занимаешь должность руководителя проектов, на тебе лежит колоссальная ответственность, потому что приходится держать под контролем буквально всё. Одно дело, когда речь идёт о небольшом проекте, в создании которого участвует небольшое число лиц, а совсем другое, когда предстоит разработать сложное программное обеспечение для какого-нибудь завода или организовать свадебное торжество на сотню гостей. Если с работой перекликаются какие-нибудь личные проблемы, то проблем с организацией не избежать. В подобном положении оказываются главные герои французской комедии «Праздничный переполох».
Синопсис У Макса относительно крупный бизнес в Париже. Он – организатор праздничных мероприятий, будь то свадьба или день рождение. Для него предельно важно, чтобы результат был просто идеальным. Но когда на тебе одновременно весит организация банкета, кухня, официанты, музыканты и фотограф, то проблем не избежать. Так, во время свадебного торжества в замке XVIII столетия сначала бунтуют официанты из-за нелепых костюмов, затем отказывается приехать ди-джей, на замену которому приходит бездарный певец, а потом ломается морозилка и портится вся еда для гостей. В такой непростой ситуации всем участникам придется отбросить личные противоречия, сплотиться и организовать праздник по высшему разряду.
Игра актёров В фильме задействован весьма разношёрстный актерский состав. В первую очередь, хотелось бы отметить Жана-Пьера Бакри в роли Макса Анжели, организатора праздничных торжеств, который умеет убедить клиентов в необходимости идти по его методике в решении организационных проблем, а также который привык, что под его контролем все торжества проходят идеально, но без заминок. Понятное дело, эта свадьба запомнится ему надолго, потому что данный персонаж относится к тому типу людей, который не привык разделять личную жизнь и работу. Также я бы отметил Эй Айдару в роли Адель, заместителя Макса, которая привыкла решать проблемы дерзко, жестко и силовыми методами, за что не раз получала оплеуху от Макса. Ну и еще бы я упомянул Венсана Макена в роли официанта Жюльена, на которого участие в организации этой свадьбы повлияло не меньше, чем на его начальника, поскольку здесь ему пришлось встретить свою первую настоящую любовь, от которой он когда-то по собственной глупости отказался.
Режиссура Режиссеры Эрик Толедано и Оливье Накаш прославились на весь мир своей уже ставшей культовой французской трагикомедией «1+1», центральной темой которой стала воля к жизни. В какой-то степени они продолжили эту тему в «Праздничном переполохе», развив её до масштабов жизни как таковой. В фильме мы видим один день из жизни целой команды организаторов праздничных торжеств. На первый взгляд может показаться, что готовка еды, организация фуршета, репетиции музыкантов – всё это привычная рутина. Но за всей этой работой скрываются такие же обычные люди, у каждого из которых свои причуды, свой характер, свои личные проблемы. Но еще важнее то, что их работа стала неотъемлемой частью их жизни, а следовательно, когда что-то не так идет у них на работе, что-то не так идет в жизни, а потом это снова отражается на качестве работы. В подобной ситуации героям приходится взять себя в руки, пересмотреть жизненные приоритеты и заново найти какую-нибудь цель, к которой они будут идти все вместе.
Сценарий Эрик Толедано и Оливье Накаш, которые помимо прочего также являются сценаристами фильма, славно поработали над сюжетом. По факту общая сюжетная канва картины состоит из нескольких небольших и совсем маленьких сюжетных линий, каждая из которых раскрывает того или иного персонажа. Центральный герой картины Макс приходится боссом организации, на котором лежит колоссальная ответственность. При этом у него имеется ряд личных проблем, включая скрываемые отношения со своей коллегой Жозиан, которая внезапно решает порвать с ним из-за того, что он никак не может решить свою проблему с браком. Кроме того Макс очень близко воспринимает любую неудачу в организации торжеств, поскольку всегда привык их доводить до совершенства.
Другая сюжетная линия закручивается вокруг Жюльена, шурина Макса, у которого герой неофициально подрабатывает официантом. Так уж вышло, невестой оказывается его бывшая девушка, в которой он сам был безумно влюблен, и от которой отказался из-за своих ментальных проблем. Теперь герою с трудом удается выносить свое присутствие на этом торжестве, да еще и в качестве официанта.
И такие истории закручиваются на фоне многочасового праздника, организация которого оборачивается для героев каким-то кошмаром. То ди-джея придется заменить на певца-бездаря, то музыканты отравятся, то сломается морозилка и испортится вся еда для гостей, то героям покажется, что к ним нагрянула налоговая полиция, то жених улетит на неуправляемом воздушном шаре и так далее. В общем героям приходится одновременно решать рабочие и личные проблемы и таки находить к ним решения.
Итог По сути «Праздничный переполох» относится к категории интеллектуальной комедии, в которой юмор и задорная обстановка держится на диалогах и произносимых фразах персонажей. На самом деле фильм получился довольно смешным и в то же время очень искренним и человечным. Здесь нет каких-то кривляний, жеманства, наигранности. Происходящие ситуации словно берутся из жизни. Поэтому рекомендую к просмотру.