Те, кто работал в совхозе в 70 – 80 годы, знают, что во время уборки урожая, работники всех служб, так или иначе были задействованы в этом сезонном мероприятии. На зерноскладе по графику отрабатывали положенное время, сотрудники детсадов, бухгалтерии, фельдшерского пункта. Водители и механизаторы, оказавшиеся на начало уборки «безлошадными», направлялись на зерносклады совхоза в качестве слесарей, ремонтировать и обслуживать зернопогрузчики.
Зарплату машинисты и слесари зерноскладов получали фиксированную 120 рублей, хотя глотали пыль с утра и до поздней ночи. Понятно, что при таком отношении к людям, постоянно работать на зерноскладе ни кто не хотел. Работающие в поле комбайнеры, трактористы и водители работали сдельно и получали не плохие деньги за уборочный сезон, питание в поле было бесплатным, то на зерноскладе приходилось довольствоваться тем, что возьмёшь из дома.
Дискриминация складских рабочих на этом не заканчивалась. Когда все поля были убраны и вспаханы, подводились итоги уборки, организовывался праздник «Урожая». В Доме культуры, в торжественной обстановке всем комбайнерам, трактористам, водителям, вручались ценные призы и грамоты, а работники зерноскладов, порой, даже не упоминались в торжественных речах руководства совхоза.
Но уже давно повелось и даже стало своеобразной традицией у постоянных машинистов зерносушилок, сортировальных машин и другого складского оборудования, возмещать материальную и моральную несправедливость. На работу, на склады обычно ездили на мотоциклах с коляской и при каждом удобном случае забрасывали мешок-другой с горохом или с пшеницей себе в коляску мотоцикла.
За счет этих халявных кормов можно было вырастить пару-тройку свиней и табунчик гусей. В общем-то, оправдывая поговорку «Все вокруг колхозное – все вокруг мое». Можно сказать, об этой традиции складских рабочих, знали многие, но воспринимали как должное и лишних вопросов не задавали. Ведь и в самом деле должны же люди как-то жить при таких несправедливо низких зарплатах за тяжелый труд.